Экскурсия на Выксунский металлургический завод | Наука и техника

Нет комментариев

Выксунский металлургический завод считается одним из старейших предприятий российской металлургии и без преувеличений занимает практически полгорода Выксы. Предлагаю вам отправиться на производство и узнать как там всё устроено.
  • Ещё в советскую эпоху ВМЗ стал крупнейшим изготовителем электросварных труб и железнодорожных колёс. В одном посте нельзя объять все производственные площадки этого предприятия. Я вам покажу МКС-500 (нет, это не международная космическая станция) и трубоэлектросварочный комплекс труб большого диаметра, где выпускаются прямошовные одношовные трубы для магистральных газонефтепроводов диаметром до 1420 мм с толщиной стенки до 48 мм.

    Слябохранилище. Здесь начинается МКС-500. МКС — металлургический комплекс Стан-5000. Сооружение комплекса заняло 4 года — с мая 2007-го по октябрь 2011-го(введён в эксплуатацию 25 ноября 2011 года). Продукция МКС-5000 — толстый широкий лист из стали высокопрочных марок, предназначенный для изготовления труб большого диаметра. Проектная мощность комплекса составляет 1,5 млн. тонн листа (проката) в год.

  • Слябы отправляются в газовую печь.

  • Здесь сляб в течение 4-5 часов нагревают при температуре от 900 до 1300 градусов. Контроль температуры металла в печи осуществляется двухсенсорными системами измерения температуры.

  • Заготовка разогрета и готова к экзекуциям на прокатном стане.

  • Такой вот красный кирпичик поступает в валки.

  • На фото виден момент гидросбива на стане горячей прокатки — удаление окалины с поверхности металла водой под высоким давлением.

  • Наш сляб уже наполовину раскатали.

  • Как блинчик на сковородке.

  • Система привода роликов от одного мотора. В движении красота неимоверная.

  • Каждый ролик прокатного стана для перемещения листа имеет индивидуальный привод.

  • Система подачи воды на установку охлаждения листов.

  • Мегапривод роликов! Всё работает от одного мотора и хитрой распределительной коробки!

  • Вода на заводе циркулирует по замкнутому контуру.

  • Охлаждение прокатного листа.

  • В глубине — участок замедленного охлаждения листов, которое длится не менее 48 часов!

  • А справа находится холодильник. Так написано на табличке.

  • Здесь прокатанные листы охлаждаются и попадают в машину холодной правки.

  • Визуальный контроль почти готового листа.

  • Кантователь для переворачивания листа. Он необходим, потому что осмотреть надо обе поверхности.

  • Ножницы для обрезки кромок. Могут резать металл толщиной до 48 мм. В принципе, толстый

    широкий лист из высокопрочной стали готов. Далее он перемещается в цех, где производят трубы.

  • Со склада нужный лист подаётся в приёмный лоток.

  • Очень красивый магнитный захват.

  • По углам листа приваривают технологические планки — они служат для обеспечения надлежащего качества сварного шва трубы. Дело в том, что при начале и завершении процесса сварки этот шов не соотвествует необходимым параметрам. И чтобы не обрезать кусок трубы, придумали такое решение.

  • Листы с приваренными технологическими планками по конвейеру поступают на пресс-подгибки кромок.

  • Пресс-подгибки кромок. Здесь лист подготавливается к обработке на прессе шаговой формовки.

  • Следующий этап — пресс шаговой формовки.

  • Пресс с усилием 6 тысяч тонн гнёт лист в трубу.

  • Несколько минут — и полуфабрикат трубы готов.

  • Уже знакомые нам технологические планки для сварки. Обратите внимание: труба ещё далека от идеальной окружности.

  • Визуальный осмотр внутренней поверхности.

  • На первом этапе сварки делается внутренний шов, который только прихватывает края трубы.

  • Планки провариваются вручную.

  • Вообще трубный цех огромен. Вокруг стоят разные линии по выпуску всевозможных труб, отличающихся друг от друга по диаметру и назначению. Увы, в одном репортаже всего не показать.

  • Основная сварка шва. Сначала выставляются электроды.

  • Затем труба чуть отодвигается назад, чтобы старт был на технологической планке.

  • Сварка шва!

  • Флюс отсасывается для очистки и повторного использования.

  • Готовый шов.

  • Всё, труба готова. Одновременно идёт сварка нескольких труб.

  • На каждом этапе помимо визуального контроля присутствует и автоматизированный. На фото, например, установка для дефектоскопии каждого шва каждой трубы!

  • Эту трубу выдёргивают с конвейера для детального изучения. Её порежут на кусочки, проверят шов в разрезе, возьмут образцы металла и прощупают каждую частицу!

  • Русский размер! Как раз та самая труба диаметром 1420 мм с толщиной стенки 48 мм.

  • За кадром осталась установка экспандирования, которая разжимает трубу изнутри, придавая ей форму идеальной окружности. Потом трубу покрывают внутренним и внешним антикоррозионным покрытием и отправляют на склад готовой продукции, откуда и отгружают потребителю.

  • 15 апреля на заводе выпустили первую трубу для подводного участка «Южного потока»! Всего компания поставит для этого проекта 600 километров труб. Глубина залегания потока более двух километров, поэтому к трубопроводу предъявляются повышенные требования. В частности, овальность может быть максимум четыре миллиметра. Эта величина в два раза меньше стандартной. ВМЗ способен выпустить за час около 135 тонн таких труб (вес одной — 9 тонн.

  • И несколько фотографий с предприятия, которое выглядит как целый город.

  • Красивый ковш из сталеплавильного цеха дивизиона железнодорожных колес.

  • Один из этапов процесса по производству железнодорожных колес. Остывают изложницы, в которые заливают сталь для слитков, из которых впоследствии делают колеса. Про это производство надо, конечно, готовить отдельный репортаж.

  • Просто красивый вид на жд пути. Кстати, общая их протяжённость на ВМЗ — 157 километров.

  • . Очень нравится этот кадр…

Источник:

russos.livejournal.com


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *