«Железная дорога Китай-Россия-Канада-США»
является проектом Китайского правительства, который подразумевает строительство скоростной
железной дороги
, протяженностью около
13 000 км
через Сибирь и под Беренговым проливом сквозь
200-километровый тоннель
.
По данным государственной газеты Beijing Times начало железной дороги будет положено на северо-востоке Китая.
Далее дорога
пройдет через Сибирь и под Тихим океаном
пока не достигнет берегов Аляски и Канады, чтобы в конце оказаться в США.
Проект железной дороги
По словам специалиста по строительству железных дорог, Ван Мэншу (Wang Mengshu) из Инженерной академии Китая, чтобы скоростной поезд смог проехать Беренгов пролив, нужно будет построить
200-километровый тоннель, соединяющий Россию и Аляску
.
«На данный момент мы находимся в стадии переговоров. Россия еще несколько лет назад задумывала подобный проект,»
— говорит Ван.
Чтобы проехать весь путь, поезду понадобится 2 дня, с условием, что его
средняя скорость будет 350 км/час
.
И все же данный проект оставляет место для скептицизма. Ни один эксперт по строительству железных дорог не поддержал его.
Подводный тоннель
Строительство тоннеля само по себе требует беспрецедентной инженерной работы — это будет самым длинным подводным тоннелем, в
4 раза превышающим Евротоннель —
тоннель под Ла-Маншем.
Согласно China Daily технология строительства тоннеля уже разработана — она будет использована при строительстве скоростной железной дороги между провинцией Фуцзянь, которая находится на юго-востоке Китая, и островом Тайвань.
Пока детали проекта не разглашаются, но известно, что финансировать его будет правительство Китая.
Стоит отметить, что строительство самой
линии до Сингапура
начнется уже в июне. На первом этапе будет построен 30-километровый тоннель, соединяющий Китай и Мьянму. Этот тоннель будет самым длинным в Азии.
По мнению Вана, уровень сложности при строительстве данного пути можно сравнить со строительством железных путей в вечной мерзлоте в Тибете.
Железные дороги мира
Согласно газете The Beijing Times, данный проект является
одним из четырех международных проектов по созданию высокоскоростной железной дороги
, которые в данный момент разрабатываются:
— Первая линия будет
соединять Лондон и Москву
, проходя через Париж, Берлин, Варшаву и Киев. Далее эта дорога разделится на два направления, одно будет вести в Китай через Казахстан, а другое будет проходить через восточную часть Сибири.
— Вторая линия начнется в западном китайском городе Урумчи и будет проходить через
Казахстан, Узбекистан, Туркменистан, Иран и Турцию
, чтобы в итоге оказаться в Германии.
— Третий путь будет иметь начало в китайском городе Куньмин, что на юго-западе страны, с конечной остановкой в
Сингапуре
.
http://www.infoniac.ru/news/Kitai-postroit-samuyu-dlinnuyu-z…