Американский фотограф использовал робота, чтобы снять жизнь африканских львов как она есть. Получилось что-то вроде реалити-шоу «Прайд». Сами львы по-королевски игнорировали робота, пока он их фотографировал.
История началась с того, что фотограф Майкл Николс (Michael Nichols) отправился в Танзанию, чтобы сделать для National Geographic снимки львиного прайда, обитающего в национальном парке Серенгети. Необычен подход Николса. Он считает, что фотографировать или снимать животное на видео с позиции человека (то есть сверху вниз) неправильно.
«Нельзя смотреть на животных свысока. Они это ненавидят, это принижает их. Я не мог снимать львов, глядя на них сверху вниз, меня просто воротило от этого», — признался фотограф. Однако делая снимки львов крупным планом с близкого расстояния, можно нарваться на агрессию, что полностью отметает возможность сидячего или лежачего положения фотографа. Для решения этой проблемы Майкл решил воспользоваться современным роботом.
Николс заказал в компании SuperDroid Robots специальную установку на дистанционном управлении. В нее помещается две камеры и микрофон. Съемку можно контролировать с помощью специальной программы на ноутбуке. В итоге получился небольшой бронированный танк-студия, способный подъезжать максимально близко к животным. Главный вопрос — как львы на нее отреагируют.
«Сначала они насторожились. Но на пятый-шестой раз продолжали спать, не обращая на «танк» никакого внимания», — вспоминает Майкл.
Благодаря роботу удалось сделать много потрясающих фотографий. Они объединены в галерею на официальном
сайте National Geographic
. С помощью дрона фотограф и его ассистент Натан Уильямсон (Nathan Williamson) смогли запечатлеть жизнь прайда с высоты птичьего полета.
Правда, случались и курьезы. Так, в дни полнолуния они уже радостно поздравляли друг друга с удачной ночной съемкой зебр, но на записи увидели, что сняли камни.
Пока не ясно, можно ли будет использовать роботов или дронов для фотографий слонов, жирафов или других крупных животных. Дело в том, что львы, как рассказал Майкл изданию The Verge, «консервативны в своем поведении». Им не интересно возиться с незнакомыми предметами, поскольку у них есть свой распорядок дня. Видимо, этим и можно объяснить низкое внимание львов к роботу. Но другие животные гораздо любопытнее.
В 2011 году фотографы BBC, снимавшие белых медведей в Арктике, лишились главного устройства Snowball Cam («камера-снежный ком»). Один из самцов сначала схватил и потащил всю установку, используемую для съемки. Фотографам, управлявшим ею дистанционно, удалось ее спасти, но одна из камер все-таки выпала и пала жертвой любопытного мишки.
Дальнейшее использование роботов для съемки дикой природы не взывает сомнения. Столь же очевидно, что фотографам придется искать новые способы защиты и маскировки, чтобы животные не повредили технику.
источник — сайт телеканала
«24 ТЕХНО»