Сделано у нас | Наука и техника

Нет комментариев

Про «Ласточки» слышали, по-моему, уже все, но прокатиться на них довелось далеко не каждому. Они ходят в Сочи в качестве электричек, а из Москвы до Курска — в качестве «дальних» поездов. Так или иначе, их явно не хватает. До сих пор эти поезда собирали в Германии и «дотачивали» у нас, теперь же под Екатеринбургом открылась сборочная линия честных российских «ласточек».

Что с качеством? И как будут использовать новый поезд — как обычную электричку или как скоростной поезд дальнего следования? Сейчас расскажу.
  • 1. Про «Ласточки» не писал только ленивый, но видеть их вживую доводилось не всем. Пока их физически не так много, по сравнению с десятками тысяч вагонов более традиционных моделей поездов. Страна-то большая. Исправить дефицит «красных птичек» РЖД решили на заводе «Уральские локомотивы», что под Екатеринбургом. Меня пригласили в Верхнюю Пышму взглянуть на самую первую отечественную «Ласточку» и посмотреть на ее производство.

  • 2. «Оригинальные» сименсовские поезда, те самые, которые использовались в качестве городских электричек в Сочи, в русской локализации останутся такими же снаружи, но станут другими внутри.

  • 3. Главное и принципиальное отличие от поездов обслуживающих Сочи – уральские «Ласточки» рассчитаны на больший пассажиропоток и предназначены для эксплуатации в крупных мегаполисах на магистралях с постоянным током. То есть это не экспресс Москва – Нижний, а городская или пригородная электричка.

  • 4.

  • 5.

  • 6. Просторный салон больше похож на салон современного автобуса. Разработчики ушли от идеи стоящих друг напротив друга кресел, и теперь они все развернуты в одну сторону. Конкретно этот салон разрабатывался специально для Малого кольца Московской железной дороги. Поэтому сидений так много.

  • 7. В вагонах есть просторные туалеты, приспособленные для использования инвалидами-колясочниками.

  • 8. И широкие площадки перед дверьми, где могут стоять коляски, велосипеды и пассажиры с крупногабаритным багажом.

  • 9. Вдоль окон расположены вешалки для верхней одежды. В сочинской версии под багажными полками были расположены розетки на 220, здесь же они перенесены на уровень пола. Одну из розеток видно на предыдущей фотографии.

  • 10. Локомотив не менее скоростной (максимальная скорость — 160 км/ч), но значительно превосходит ранее произведенные европейские образцы по мощности, параметрам безопасности и надежности в эксплуатации. Уральская «Ласточка» — более мощная машина, способная при частых остановках быстрее набирать скорость.

  • 11. Из-за сложных российских топографических условий предъявлены повышенные требования к системам автотормозного и тягового оборудования.

  • 12. Посередине оси на предыдущей фотографии — тормозные барабаны. Вблизи они выглядят еще более впечатляюще.

  • 13. Оставим чиновников и прессу осматривать поезд.

  • 14. И выслушивать длинный список нововведений и изменений.

  • 15. А за спинами сотрудников попробуем потеряться в бескрайних цехах.

  • 16. Теряться есть где. Цеха огромные, но светлые и чистые.

  • 17. Тут и там кучкуются бригады рабочих.

  • 18. И комплектующие к будущим поездам.

  • 19. В этом цехе собираются «Ласточки». Сейчас на сборке поезда №2 и №3.

  • 20. При сборке этих поездов впервые в России была использована технология применения в качестве основного конструкционного материала кузова высокоточных пустотелых экструдированных алюминиевых профилей, прошедших обработку на высокую твердость. Что бы это ни значило. На фото как раз происходит процесс выпиливания боковой части вагона.

  • 21. После сборки получается вот такой пустотелый алюминиевый корпус.

  • 22. Далее идет покраска в специальной камере, вклейка стекол, монтаж дверей и наружных элементов.

  • 23. Монтаж внутренней проводки и оборудования, монтаж теплоизоляции, шумозащиты и декоративных панелей.

  • 24. Монтаж навесного оборудования, вывод коммуникаций и подготовка к установке колесных пар.

  • 25. Потом вагон поднимается специальными домкратами и устанавливается на колеса.

  • 26. В заключительной части подключается все оборудование, проверяется на стенде и вагон готов к приемке.

  • 27. В 2014 году завод планирует выпустить первые девять пятивагонных электропоездов и провести их сертификацию. В 2015 году железнодорожникам поставят еще 30 поездов. А всего до 2020 года на «Уральских локомотивах» по заказу РЖД будут изготовлены 1200 вагонов. Сколько это «Ласточек» — посчитайте сами 🙂

  • 28. А вы уже катались на таком поезде?

Источник:

macos.livejournal.com


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *