Куда девают старые корабли | Наука и техника

Нет комментариев

Куда уходят корабли, отслужившие свой век? Современные суда способны десятилетиями ходить по морям и океанам, прежде чем их ремонт становится экономически невыгодным. Когда их срок службы подходит к концу, около 90% огромных кораблей оказываются у берегов Индии, Пакистана, Индонезии, или Бангладеша, там, где обитает дешевая рабочая сила.

Старые корабли выстраивают вдоль береговой линии, а затем их разбирают на части молотками и паяльными лампами до тех пор, пока хоть что-то можно продать или переработать.


Куда девают старые корабли

Портрет индийского работяги, который разбирает старые корабли на части. Мумбаи, Индия, 27 декабря 2012.


Куда девают старые корабли

Гаддани, Пакистан, 10 июля 2012. Идут работы по удалению обшивки корабля. В левой верхней части судна видны люди, которые помогают оценить масштабы.

Это место находится в 40 километрах от Карачи и является одним из крупнейших площадок по разбору старых судов. Около 10 000 работников отправляют здесь корабли в последний путь. В среднем, около трех месяцев требуется 50 рабочим, чтобы разобрать старый корабль среднего размера водоизмещением 40 000 тонн на части. Это тяжелая и опасная работа. Рабочие получают около 300 долларов в месяц, половина из которых уходит на еду и аренду жилья, а трудятся они 6 дней в неделю.


Куда девают старые корабли

Весь труд здесь ручной. Вот рабочие с помощью паяльный лампы отрезают от корабля кусок металла. Пакистан 25 ноября 2011.


Куда девают старые корабли

А это вид со спутника на кладбище кораблей в Читтагонге, Бангладеш.


Куда девают старые корабли

Идущий на подмогу. Гаддани, Пакистан, 24 ноября 2011


Куда девают старые корабли

Разрезание корпуса корабля. Гаддани, Пакистан, 11 июля 2012.


Куда девают старые корабли

А вот почти разобранное судно. Утилизация кораблей в Читтагонге очень сильно загрязняет прибрежную зону длиной 20 км.


Куда девают старые корабли

Занимаются разбором кораблей люди самых разных возрастов, Мумбаи 21 декабря 2006.


Куда девают старые корабли

Рабочие тянут трос, чтобы отделить часть от корабля, 25 ноября 2011


Куда девают старые корабли

Вагонетка, используемая для спуска частей корабля на берег, Гаддани, Пакистан, 25 ноября 2011


Куда девают старые корабли

Внутри корпуса судна оказались бочки с нефтью, Гаддани, Пакистан, 11 июля 2012.


Куда девают старые корабли

Работяга из Джакарты, Индонезия. Получает около 5 долларов в день.


Куда девают старые корабли

Пакистан, 10 июля 2012.


Куда девают старые корабли

Берег мертвых кораблей в Аланге, что в 50-ти км от Бхавнагара, Индия. Вид со спутника


Куда девают старые корабли

Портрет на фоне старого корабля в Читтагонге, Бангладеш, 19 августа 2009.


Куда девают старые корабли

Это, кстати, первый индийский авианосец «Викрант», Мумбаи, Индия, 22 ноября 2014. «Vikrant» изначально строился в Королевском флоте Великобритании под названием HMS «Hercules» (R49). Корабль был заложен на верфях английской компании «Vickers-Armstrong» во время Второй мировой войны в 1943 году.


Куда девают старые корабли

Перекур. Читтагонг, Бангладеш, 16 июля 2013.


Куда девают старые корабли

Корабли высокие. Рабочие сделали самодельную канатную дорогу, чтобы забираться наверх судна, 24 ноября 2011.


Куда девают старые корабли

Гаддани, Пакистан, 9 июля 2012.


Куда девают старые корабли

Разбор судна в Дакке, Бангладеш, 20 июля 2008.


Куда девают старые корабли

Душ после рабочей смены, Гаддани, Пакистан, 10 июля 2012.


Куда девают старые корабли

Рабочие на старом корабле в Читтагонге, Бангладеш, 19 августа 2009.


Куда девают старые корабли

Разборка корабля в Гаддани, Пакистан, 10 июля 2012.


Куда девают старые корабли

Рабочие взбираются на корабль по цепи, Гаддани, Пакистан, 24 ноября 2011


Куда девают старые корабли

Рабочие выкатывают нефтяные бочки с корабля на берег, Читтагонг, Бангладеш, 24 июля 2008.


Куда девают старые корабли

Несколько месяцев — и от корабля остается один скелет. Читтагонг, Бангладеш, 19 апреля 2009.


Куда девают старые корабли

Женщина собирает ржавые куски металла на пляже под дождем. За 100 кг собранной ржавчины она заработает около 2$. Это было в Джакарте, Индонезия, 16 апреля 2010 года.


Куда девают старые корабли

Тянем-потянем. Гаддани, Пакистан, 11 июля 2012.


Куда девают старые корабли

Пакистанский рабочий спускается с корабля по якорной цепи, Гаддани, 10 июля 2012.


Куда девают старые корабли


Куда девают старые корабли


http://www.fresher.ru/2014/11/27/kuda-devayut-starye-korabli…


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *