Дирижабли царской России | Наука и техника

Нет комментариев

Да-да, мой юный друг, было и такое. Покоряли небо.

Фото из альбома «Управляемые аэростаты России и Советского Союза», Е.Д. Карамышев. 1925.

  • Первый дирижабль России «Учебный» — 1908 г.

    Дирижабль «Учебный» построен в России в 1908 году.

    Объем оболочки 2.000 куб.м., длина 40 м, диаметр 6,6 м, макс. скорость 21 км/ч.

  • Дирижабль «Лебедь» — 1909 г.

    Дирижабль «Лебедь» был куплен у Франции (первоначальное название «Lebaudy», постр. 1908). Это был первый дирижабль, заказанный военным ведомством за границей.

    Объем оболочки 4.500 куб.м., длина 61 м, диаметр 11 м, макс. скорость 36 км/ч.

  • Дирижабль «Кречет» («Комиссионный») — 1910 г.

    Дирижабль «Кречет» («Комиссионный») построен в России в 1910 году.

    Объем оболочки 6.900 куб.м., длина 70 м, диаметр 11 м, макс. скорость 43 км/ч.

  • Дирижабль «Беркут» — 1910 г.

    Дирижабль «Беркут» был куплен у Франции (первоначальное название «Clement-Bayard», постр. 1910).

    Объем оболочки 3.500 куб.м., длина 56 м, диаметр 10 м, макс. скорость 54 км/ч.

  • Дирижабль «Голубь» — 1910 г.

    Дирижабль «Голубь» был построен в России в 1910 году на Ижорском заводе в Колпино под Петроградом по проекту профессоров Боклевского, Ван-дер-Флита и инженера В. Ф. Найденова при участии капитана Б.В. Голубова.

    Объем оболочки 2.270 куб.м, длина 50 м, диаметр 8 м, макс. скорость 50 км/ч.

    Во время Первой мировой войны на нем было сделано несколько разведывательных полетов, но за линию фронта «Голубь» не залетал. В октябре 1914 года дирижабль эвакуировали в Лиду, где он был разобран. Летом 1916 года дирижабль был снова собран, однако он стоял на открытом биваке и во время шторма у него лопнула оболочка.

  • Дирижабль «Ястреб» — 1910 г.

    Дирижабль «Ястреб» был построен в России в 1910 году акционерным обществом «Дукс» в Москве. Конструктор А.И. Шабский.

    Объем оболочки 2.800 куб.м, длина 50 м, диаметр 9 м, макс. скорость 47 км/ч.

  • Дирижабль «Чайка» — 1910 г.

    Дирижабль «Чайка» был куплен у Франции (первоначальное название «Zodiac-VIII», постр. 1910).

    Объем оболочки 2.140 куб.м., длина 47 м, диаметр 9 м, макс. скорость 47 км/ч.

    Фото из книги «Jahrbuch Der Luftfahrt». — Germany, 1912.

  • Дирижабль «Коршун» — 1910 г.

    Дирижабль «Коршун» был куплен у Франции (первоначальное название «Zodiac-IX», постр. 1910).

    Объем оболочки 2.140 куб.м., длина 47 м, диаметр 9 м, макс. скорость 47 км/ч.

  • Дирижабль «Гриф» — 1910 г.

    Дирижабль «Гриф» был куплен у Германии (первоначальное название «Parseval PL-7», постр. 1910).

    Объем оболочки 7.600 куб.м., длина 72 м, диаметр 14 м, макс. скорость 59 км/ч.

  • Дирижабль «Форсман» — 1911 г.

    Дирижабль «Форсман» — самый маленький в мире. Был заказан в Швеции русским военным ведомством. Планировалась закупка еще нескольких дирижаблей этого типа для несения разведывательной службы в русской армии. Был ли этот дирижабль доставлен в Россию — неизвестно.

    Объем оболочки всего 800 куб.м., длина 36 м, диаметр 6 м, макс. скорость 43 км/ч.

    В связи с малым объемом гондола отсутствовала, вместо нее использовалась доска для сидения пилота и механика. Вес мотора — 38 кг при мощности 28 л.с.

  • Дирижабль «Кобчик» — 1912 г.

    Дирижабль «Кобчик» был построен в России в 1912 году на заводе «Дюфлон, Константинович и Ко», конструктор Немченко.

    Объем оболочки 2.150 куб.м, длина 45 м, диаметр 8 м, макс. скорость 50 км/ч.

  • Дирижабль «Сокол» — 1912 г.

    Дирижабль «Сокол» был построен в России в 1912 году на Ижорском заводе.

    Объем оболочки 2.500 куб.м, длина 50 м, диаметр 9 м, макс. скорость 54 км/ч.

  • Дирижабль «Альбатрос» — 1912

    Дирижабль «Альбатрос» был построен в России в 1912 году на Ижорском заводе.

    Возвышение в носовой части дирижабля — пулеметное гнездо.

    После одного пробного полета на стоянке в эллинге у «Альбатроса» лопнула оболочка. Дирижабль переделали и сменили название на «Альбатрос-II».

  • Дирижабль «Альбатрос-II» — 1913 г.

    Дирижабль «Альбатрос-II» был построен в России в 1912 году на Ижорском заводе.

    Объем оболочки 9.600 куб.м, длина 77 м, диаметр 15 м, макс. скорость 68 км/ч.

    Возвышение в средней части дирижабля — пулеметное гнездо.

  • Дирижабль «Астра» — 1921 г.

    Дирижабль «Астра» был куплен у Франции (первоначальное название «Astra-XIII», постр. 1913).

    Объем оболочки 10.500 куб.м., длина 78 м, диаметр 15 м, макс. скорость 59 км/ч.

    На «Астре» во время Первой мировой войны было сделано 6 боевых полетов за линию фронта.

    Осенью 1920 года в дер. Сализи (близ Петербурга) Воздухоплавательный отряд приступил к сборке дирижабля «Астра», купленного царским правительством у Франции и хранящегося на складе Воздухоплавательной школы с 1915 года. Дирижабль «Астра» переименовали в «Красную звезду».

  • Дирижабль «Кондор» — 1913 г.

    Дирижабль «Кондор» был куплен у Франции (первоначальное название «Clement-Bayard», постр. 1913).

    Объем оболочки 9.600 куб.м., длина 88 м, диаметр 14 м, макс. скорость 55 км/ч.

  • Дирижабль «Парсеваль-II» — 1913 г.

    Дирижабль «Парсеваль-II» (по другим данным он назывался «Буревестник») был куплен у Германии (первоначальное название «Parseval PL-14», постр. 1913).

    Объем оболочки 9.600 куб.м., длина 90 м, диаметр 16 м, макс. скорость 67 км/ч.

    Этот дирижабль обладал наилучшими летными данными из всех имевшихся у России до 1915 года.

    Весной 1915 года дирижабль был разобран.

  • Дирижабль «Гигант» — 1915 г.

    Дирижабль «Гигант» был построен в России в 1915 году Балтийским заводом в эллинге в дер. Сализи под Петроградом.

    Объем оболочки 20.500 куб.м, длина 114 м, диаметр 17 м, макс. скорость 58 км/ч.

    Этот крупнейший из построенных в царской России дирижаблей потерпел аварию в первом же пробном полете.

  • Дирижабль «Черномор-1» — 1916 г.

    Дирижабль «Черномор-1» был куплен у Англии (первоначальное название «Coastal», постр. 1916).

    Объем оболочки 4.500 куб.м., макс. скорость 80 км/ч.

    Всего в Англии было заказано 4 дирижабля типа «Coastal».

    «Черномор-1» и «Черномор-2» сделали несколько полетов.

    «Черномор-3» сгорел в эллинге, так и не сделав ни одного вылета.

    «Черномор-4» не был собран.

  • Дирижабль «Черномор-2» — 1916 г.

    Дирижабль «Черномор-2» был куплен у Англии (первоначальное название «Coastal», постр. 1916).

    Объем оболочки 4.500 куб.м., макс. скорость 80 км/ч.

    В одном из пробных полетов отказал один двигатель. Было принято решение произвести посадку на аэродроме Качинской авиашколы. При посадке отказал и второй двигатель. Несмотря на это, посадку все-же совершили. Из-за усиливавшегося ветра и отсутствия места для безопасной стоянки дирижабль «Черномор-2» был разобран. После этого он так и не был собран вновь.


http://fishki.net/1300080-dirizhabli-carskoj-rossii.html?mod…


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *