Фото из альбома «Управляемые аэростаты России и Советского Союза», Е.Д. Карамышев. 1925.
—
-
Дирижабль «Голубь» — 1910 г.
Дирижабль «Голубь» был построен в России в 1910 году на Ижорском заводе в Колпино под Петроградом по проекту профессоров Боклевского, Ван-дер-Флита и инженера В. Ф. Найденова при участии капитана Б.В. Голубова.
Объем оболочки 2.270 куб.м, длина 50 м, диаметр 8 м, макс. скорость 50 км/ч.
Во время Первой мировой войны на нем было сделано несколько разведывательных полетов, но за линию фронта «Голубь» не залетал. В октябре 1914 года дирижабль эвакуировали в Лиду, где он был разобран. Летом 1916 года дирижабль был снова собран, однако он стоял на открытом биваке и во время шторма у него лопнула оболочка. -
Дирижабль «Форсман» — 1911 г.
Дирижабль «Форсман» — самый маленький в мире. Был заказан в Швеции русским военным ведомством. Планировалась закупка еще нескольких дирижаблей этого типа для несения разведывательной службы в русской армии. Был ли этот дирижабль доставлен в Россию — неизвестно.
Объем оболочки всего 800 куб.м., длина 36 м, диаметр 6 м, макс. скорость 43 км/ч.
В связи с малым объемом гондола отсутствовала, вместо нее использовалась доска для сидения пилота и механика. Вес мотора — 38 кг при мощности 28 л.с. -
Дирижабль «Альбатрос» — 1912
Дирижабль «Альбатрос» был построен в России в 1912 году на Ижорском заводе.
Возвышение в носовой части дирижабля — пулеметное гнездо.
После одного пробного полета на стоянке в эллинге у «Альбатроса» лопнула оболочка. Дирижабль переделали и сменили название на «Альбатрос-II». -
Дирижабль «Астра» — 1921 г.
Дирижабль «Астра» был куплен у Франции (первоначальное название «Astra-XIII», постр. 1913).
Объем оболочки 10.500 куб.м., длина 78 м, диаметр 15 м, макс. скорость 59 км/ч.
На «Астре» во время Первой мировой войны было сделано 6 боевых полетов за линию фронта.
Осенью 1920 года в дер. Сализи (близ Петербурга) Воздухоплавательный отряд приступил к сборке дирижабля «Астра», купленного царским правительством у Франции и хранящегося на складе Воздухоплавательной школы с 1915 года. Дирижабль «Астра» переименовали в «Красную звезду». -
Дирижабль «Парсеваль-II» — 1913 г.
Дирижабль «Парсеваль-II» (по другим данным он назывался «Буревестник») был куплен у Германии (первоначальное название «Parseval PL-14», постр. 1913).
Объем оболочки 9.600 куб.м., длина 90 м, диаметр 16 м, макс. скорость 67 км/ч.
Этот дирижабль обладал наилучшими летными данными из всех имевшихся у России до 1915 года.
Весной 1915 года дирижабль был разобран. -
Дирижабль «Гигант» — 1915 г.
Дирижабль «Гигант» был построен в России в 1915 году Балтийским заводом в эллинге в дер. Сализи под Петроградом.
Объем оболочки 20.500 куб.м, длина 114 м, диаметр 17 м, макс. скорость 58 км/ч.
Этот крупнейший из построенных в царской России дирижаблей потерпел аварию в первом же пробном полете. -
Дирижабль «Черномор-1» — 1916 г.
Дирижабль «Черномор-1» был куплен у Англии (первоначальное название «Coastal», постр. 1916).
Объем оболочки 4.500 куб.м., макс. скорость 80 км/ч.
Всего в Англии было заказано 4 дирижабля типа «Coastal».
«Черномор-1» и «Черномор-2» сделали несколько полетов.
«Черномор-3» сгорел в эллинге, так и не сделав ни одного вылета.
«Черномор-4» не был собран. -
Дирижабль «Черномор-2» — 1916 г.
Дирижабль «Черномор-2» был куплен у Англии (первоначальное название «Coastal», постр. 1916).
Объем оболочки 4.500 куб.м., макс. скорость 80 км/ч.
В одном из пробных полетов отказал один двигатель. Было принято решение произвести посадку на аэродроме Качинской авиашколы. При посадке отказал и второй двигатель. Несмотря на это, посадку все-же совершили. Из-за усиливавшегося ветра и отсутствия места для безопасной стоянки дирижабль «Черномор-2» был разобран. После этого он так и не был собран вновь.
http://fishki.net/1300080-dirizhabli-carskoj-rossii.html?mod…