Машинное отделение танкера | Наука и техника

Нет комментариев

Хотелось продолжить тему мореходства, представляю вашему вниманию фотки из личного архива. Фотографии сделаны в машинном отделении танкера «Olympia» на котором когда-то работал. Думаю будет интересно увидеть как выглядит сердце парохода. Конечно это такой кратенький обзор, который даст только общее представление ))
  • Это и есть танкер (сто тысячник) о котором пойдёт речь

  • Машинно котельное отделение (далее МКО) состоит из нескольких палуб (этажей) на которых расположены различные агрегаты: Главный двигатель, дизель-генераторы, насосы, компрессоры и т.д.

    На этой фотке виден главный двигатель (верхняя его часть, он высотой в три палубы) его крышки цилиндров с выпускными клапанами и коллектором. И два паровых котла.

  • другой ракурс ГД, наверху видны запасные детали для него же, втулка цилиндров, поршень, крышка, и клапана.

  • Ещё ракурс, кстати мощность его 12000 л.с.

  • Выхлопная труба, т.е. её начало )) далее проходит в специальной шахте, и в конце концов выходит там где все вы её видели ))

  • Турбонагнетатель главного, диаметр примерно 2.5м

  • Главный двигатель чуть ниже, район распредвала.

  • ГД , практически самая нижняя его часть, лючки картера.

  • Паровой котёл, имеет очень много предназначений на судне. Паром греют грузы (бывают, которые густеют при остывании, в следствии чего выгрузка будет невозможна) Греют топливо, так как практически 100% большегрузных судов работают на мазуте, холодный он как гудрон на дороге )) Конкретно на этом судне грузовые насосы приводились в действие паровыми турбинами. Ну и ещё всяких мелких назначений, типа нагрева бытовой воды…

  • Вот ,собственно, и сами паровые турбины.

  • Доска мониторинга работы турбин.

  • Это большой такой кольян )) Дело в том, что когда грузовые танки пустые, они являются наиболее опасными в смысле остатками в них горючих газов. Для этого их заполняют инертным газом, который получаем в результате сжигания топлива. Газы надо охладить и очистить, для этого пропускаем через такой кольянчик ))) Топим котёл — получаем пар + выхлоп , который тоже используем ))

  • Пульт управления котлами (их два) Кстати на судне практически около 90% агрегатов продублированы. Один вышел из строя, заводим второй, пока первый ремонтируем или просто обслуживаем. Главный двигатель конечно один ))

  • Дизель-генераторы. Их обычно три ( так- как иногда для требуемой нагрузки необходим запуск сразу двух)

  • Аварийный дизель генератор, В случае когда совсем всему трындец (пожар, авария), а нам нужен ток чтобы передать сигнал бедствия или запустить пожарный насос, он поможет. Конечно меньшей мощности и габаритов, чем у его старших братьев. И находится он совсем не в машине, а как правило на верхних палубах жилой надстройки.

  • Эта так называемая «какашка» или «фекалка» ))) Туда все какахи с туалетов летят, там живут специальные бактерии «гризли» )))) которые перерабатывают экскрименты, Иногда кто-то смоет что-то типа стирального порошка в унитаз, и тогда «гризлики» погибают, станцию приходится чистить (бЭЭЭ), запускать новых бактерий, искать виновника и наказывать. Иногда очень жестоко )))

  • Гидрофоры, для пресной воды.

  • Инсинератор, такая печка, где сжигается мусор, или отходы смазочных, топливных жидкостей. В народе «hell machnie» )))

  • Сепараторная, и непосредственно сами сепараторы. Бывают топливные, масляные… Для очистки жидкостей за счёт центробежной силы. Очень интересный девайс.

  • Масляный холодильник главного двигателя, Один контур забортная вода, другой масло, теплообмен — нам радость ))

  • Компрессоры для получения сжатого воздуха, крайне необходим на судне, много устройств и систем работает на сжатом воздухе, и запуск главного двигателя и дизель-генераторов производится за его счёт.

  • Резервуар для хранения сжатого воздуха.

  • Телефонная будка ))))) Просто иногда не успеваешь ответить на звонок, так как находишься в дали от центрального пульта управления (ЦПУ) для этого в разных точках есть пара-тройка будок. Сама будка необходима для шумоизоляции, т.к. в машине очень шумно.

  • Центральный пульт управления (ЦПУ). Помещение в машинном отделении, за контролем всего и вся.

    Там руль виден, так это от компьютера, мы там играли в игрухи, а туда прицепили для коллажика какого-то. Его там быть не должно )))))

  • тоже цпу

  • Токарка, Мастерская для ремонтов

  • Токарка

  • пожарные насосы

  • Щит саленоидов управления клапанами балластных танков.

  • Рулевое отделение, место с насосами и приводами для управления пером руля.

  • Вот его шток.

  • Так как рулёвка является и аварийным местом управления судном ( если по каким-то причинам с мостика управлять невозможно ) нам необходим компас ))

    Вот такой обзорчик, надеюсь было интересно.


http://fishki.net/1284627-mashinnoe-otdelenie-tankera.html


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи