Тагил известен не только своим бескомпромиссным отдыхом… Это еще и один из атомных центров России. Недалеко от Екатеринбурга находится город-ЗАТО Новоуральск, где с 1949 года функционирует Уральский электрохимический комбинат по обогащению урана.
Рядом с комбинатом находится город Верхний Тагил, где еще в 1951 году началось строительство государственной районной электростанции проектной мощностью 1600 МВт. Программа технического перевооружения и реконструкции станции разработана на период 2012—2016 гг. Для ее комплектации в Германии концерном Сименс была сделана газовая турбина и генератор.
Сначала был доставлен генератор весом 328 тонн. А сейчас завершена доставка турбины весом 308 тонны. Мне довелось поснимать небольшой кусочек этого интересного маршрута.
Доставка одной единицы груза занимает около 9-10 дней. Автопоезд каждый день проезжает от 20 до 50 километров. В зависимости от сложности, это занимает до 15 часов. Ранним утром мы прибыли на некую точку на дороге, где автопоезд был остановлен на ночь. В зависимости от загруженности дорог порой едут ночью, а днем отсыпаются. Но сейчас отдых был ночью. В составе автопоезда есть все необходимое для ночевки в поле — вахтовки для сна и кухня.
Автопоезд представляет собой 32-осевой состав, снабженный «ложей Грайнера», куда и крепятся тяжеловесные грузы.
В боевом положении ложе отслеживает рельеф дороги, свои колебания и крены, все время выставляя себя с помощью гидравлики в горизонт.
Нагрузка на каждую ось — 15 тонн. Каждая ось независима и поворачивается.
Его длина составила 104 метра. Как я уже говорил, вес генератора для газовой турбины 328 тонн, газовой турбины — 308 тонн. Вместе с автопоездом вес приближается к 400 тоннам.
Максимальная грузоподъемность системы — 500 тонн. Функция гидравлического расширения фермы обеспечивает размещение груза с шириной до 5 600 мм.
Функция подъема и опускания позволяет преодолеть высотные препятствия с минимальной транспортной высотой, приближенной к высоте груза. Для этой транспортировки автопоезд был собран в максимальной комплектации.
Всего в Европе эксплуатируется три подобных установки. В России — она единственная. И на нее стоит очередь заказов, в том числе и из Европы. И в первую очередь нужны операторы — люди, которые ей управляют. Которые шестым чувством и опытом понимают и знают, как надо проехать тот или иной участок. По словам мастера, подготовка профессионального оператора занимает около 10 лет.
Много головной боли добавила система крепления турбины. Дело в том, что для ее установки нужны нижние поперечные балки высотой 30 сантиметров. Инженеры Сименс категорически отказались переделывать ложе турбины, чтобы ее подвесить на консолях. В итоге, из-за мертвой высоты 30 сантиметров пришлось разбирать один мост — объехать его было нельзя, а по высоте не вписывались чуть-чуть. Много и других проблем доставили эти лишние 30 см. по маршруту.
Пока автопоезд стоит на месте, мы отправились на Верхнетагильскую ГРЭС. Правая часть — угольные блоки. Левая, где две трубы — газовая. В качестве резервного топлива станция может использовать мазут.
Один из энергоблоков станции.
Генератор.
Один из самых красивейших пультов управления, что я видел.
Телефонная будка, чтобы хоть как-то разговаривать в шуме.
Общий вид энергоустановок. Толстая труба отходящая от паровой машины — отбор пара для нагрева воды.
Но пора вернутся на трассу. На широких участках закрывают только попутное направление. Но дороги в Пермском крае и Свердловской области в основном узкие. Большое количество мостов.
Узкая дорога закрывается вся. И если встречный трафик едет сразу, после прохода автопоезда, то попутный едет за ним 10-15 километров. Пока не делается остановка для пропуска машин.
И так каждый день на протяжении недели… Потом вернуться за турбиной и отвезти ее к генератору. А потом новые задачи и новые грузы.
Автопоезд не самоходный (хотя существуют и самоходные модули). Для его движения задействованы три тягача с балластом 30 тонн — два спереди и один сзади.
В особых случаях под груз подгоняют самодвижущуюся платформу на восемь осей. Она позволяет еще более разгрузить каждую ось. И распределить нагрузку на еще большей площади при проезде мостов.
После успешных нагрузочных испытаний в Германии автопоезд получил название «Матильда». На весь 337 километровый маршрут был разработан детальный план. Проведены исследования дороги, мостовых сооружений. В специальной программе отрепетированы все маневры автопоезда.
Экипаж автопоезда радуется, что успели до снегов уехать из Чусового: «Там такие подъемы, которые уже покрываются льдом, что мы вряд ли бы справились. А один семиградусный подъем мы преодолевали несколько часов в сухую погоду. Шесть тягачей не могли втащить автопоезд в горку.
Ложе, платформы после операции разбираются и грузятся на трейлеры.
Даже тягачи на место транспортируются не своим ходом. Уж больно дорого их так гонять.
Вынужденная остановка. ДПС Свердловской области почему-то не дает добро на следование дальше по маршруту.
А вот и самоходная платформа.
МОЩЬ.
Автопоезд на привале. После решения всех проблем они поехали дальше. Ну а я полетел в Москву.
http://www.fresher.ru/2014/10/21/kak-matilda-vezla-turbinu-v…