Как работает судоподъёмник | Наука и техника

Нет комментариев

Судоподъёмник красноярского гидроузла — единственный в России судоподъёмник, сооружён в 1976 году (официально пущен в эксплуатацию в 1982 году) на Красноярской ГЭС на реке Енисей. Он расположен в месте примыкания плотины гидроэлектростанции, высота которой превышает 100 метров, к левому берегу р. Енисей.
  • Судоподъёмник состоит из аванпорта, нижнего подходного канала, собственно подъёмника и поворотного круга. Подъёмник представляет собой платформу, перемещающуюся по рельсовому пути, с шириной колеи 9 м, и имеющую зубчатое зацепление. Каждый из рельсов колеи опирается на отдельную эстакаду. Движение осуществляется посредством электротяги.

  • В 2011 году ОАО «РусГидро» начало реализацию второго этапа восстановления Саяно-Шушенской ГЭС, в ходе которого в машинном зале станции будут установлены десять новых гидроагрегатов. 17 июня 2011 года первая партия тяжеловесных крупногабаритных узлов для гидроагрегатов СШГЭС была погружена в Санкт-Петербурге. Это три рабочих колеса гидротурбин, три маслованны подпятника и остовы роторов. Всего на 537 тонн.

  • Груз проследовал по Ладожскому и Онежскому озерам, через Беломорско-Балтийский канал вышло в Белое море, а далее, преодолев Северный морской путь, добралось до Енисея. Добравшись до Красноярска, в городском речном порту оборудование было перегружено на речную баржу, которой было необходимо преодолеть судоподъемник Красноярской ГЭС.

  • Строительство Красноярского судоподъемника началось в 1963 году. Оно было вызвано необходимостью восстановить судоходство по Енисею, прекращенное с возведением в русле реки плотины Красноярской ГЭС.

    Официально судоподъемник был пущен в эксплуатацию в 1982 году.

  • Разработчик судоподъёмника — Ленгидропроект, изготовитель — Ленгидросталь.

    Судоподъемник представляет собой платформу, перемещающуюся по рельсовому пути, с шириной колеи 9 метров (это самая широкая на планете колея) и имеющую зубчатое зацепление.

  • Движение осуществляется посредством электротяги.

    120 тысяч рублей стоит переправить груз на Красноярском судоподъемнике.

  • Для погрузки судна в подъемник, платформа опускается ниже уровня воды.

  • Судовозная камера транспортирует суда грузоподъемностью до 1500 т., с габаритами 78х15 м. и осадкой в 1,9 м.

  • Сама шлюзовая камера имеет размеры 88х17 метров.

  • Буксир заводит баржу с грузом в шлюз судовозной камеры.

    Камера шлюза закрывается.

  • И платформа начинает движение вверх по эстакаде. Баржа внутри транспортируется «на плаву».

  • Судовозный путь нижнего бьефа

  • Управление передвижениями и системами судовозной камеры осуществляется с пульта управления, находящейся в торцевой надстройке.

  • Тяговые усилия для передвижения камеры по судовозным путям создаются с помощью 156 радиально-поршневых судомоторов мощностью до 75 кВт с расходом на 1 оборот — 16 л.

  • Скорость передвижения по наклонным судовым путям составляет 20м/мин или 1,2 км/ч

  • Масса судовозной камеры с уровнем воды в приемном бассейне 2,2 м — 8100 т.

  • Поворотное устройство предназначено для перевода судовозной камеры из одного бьефа в другой или на ремонтно-монтажную площадку.

  • Управление поворотным устройством осуществляется с пульта управления, находящегося внутри балки.

  • Длина поворотного устройства — 104,6 м.

    Окружная скорость поворота по радиусу круговых путей — 20м/мин

  • Баржа с оборудованием для СШГЭС благополучно доставлена до акватории Красноярского водохранилища, где ее приняли два речных буксира — «БТ-312» и «Чунояр». От сюда они повели ее вверх по реке до Майнской ГЭС. ТАм оборудование будет перегружено на специальный автотранспорт, который доставит узлы гидроагрегатов на монтажную площадку Саяно-Шушенской ГЭС.

Источник:

gelio.livejournal.com


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *