Понимающие люди знают, что ничего не может вызвать таких бурных эмоций, как нахождение в картинной галерее и
наслаждение настоящими шедеврами живописи
.
До нынешнего времени полагалось, что когда вы смотрите на картину в её цифровом варианте, такого же эффекта добиться просто невозможно, но теперь группа испанских исследователей заявляет, что сегодня
просмотр картины на iPad
способен дать вам гораздо более точное представление о картине, чем вы могли бы себе вообразить.
Известный на весь мир
музей Прадо
, галерея Мадрида, создала iOS-приложение, с помощью которого любой может провести послойный просмотр шедевров живописи, и открыть для себя невероятные, а зачастую и пугающие секреты, скрытые под слоями красок.
Новое приложение
Приложение называется «Второй Холст Музея Прадо». Оно объединяет современные технологии с древними картинами и исследует
14 известных на весь мир шедевров
знаменитого музея.
Создатели совместили картину, многократно увеличенную, и её изображение в рентгеновских и инфракрасных лучах. Инфракрасный свет показывает первоначальные задумки художников, которые зачастую очень сильно отличаются от финального варианта, в то время, как рентген постепенно раскрывает слои красок, которые наносились на полотно в процессе его создания.
К примеру, возьмём картину Рембранта
«Юдифь на пиру Олоферна»
.
При рассматривании её с помощью нового приложения открывается много удивительного и неожиданного.
Помимо жуткой фигуры женщины с мешком, который предназначен для головы вражеского военачальника, возникающей при взгляде на картину в инфракрасном свете, облик самой Юдифи заметно меняется, приобретая ироническое выражение лица.
Невероятные находки ожидают нас и при рассматривании шедевра фламандского художника ван дер Вейдера
«Снятие с креста»
.
Смотря на картину в инфракрасном свете, мы видим, что изначально по задумке художника, у Иоанна Богослова было рассечено горло, но позже эта деталь была удалена.
Также при увеличении мы понимаем, с каким невероятным мастерством создан этот шедевр: на лице девы Марии появляются слёзы, которые выглядят на холсте как настоящая вода.
При очень большом увеличении этой картины в верхних левом и правом углах появляются арбалеты. Некоторые полагают, что форма тела Христа часто в живописи ассоциируется с арбалетом, что тоже придаёт этому выявленному знаку интригующее скрытое символичное значение.
Рентгеновское зрение раскрывает маленький секрет картины Диего Веласкеса
«Менины»
.
На ней у служанки инфанты Маргариты Марии Августины Сармьенто (María Agustina de Sarmiento) первоначально нос был гораздо длиннее, чем в окончательном варианте творения художника.
А изначально на месте художника располагалась непонятная таинственная фигура.
Более того, создатели данного приложения объединили огромное количество изображений высокого разрешения, чтобы получить огромнейший образ на более, чем 1 000 000 000 пикселей. Поэтому каждый человек может разглядеть любую деталь любимой картины более чем подробно.
К примеру,
«Сад земных наслаждений»
Иеронима Босха. (Оригинальное название картины неизвестно, такое название она получила, потому что центральная её часть посвящена греху сладострастия).
Вот какие детали можно разглядеть при увеличении.
Создатели приложения из компании Madpixel настроены на дальнейшее сотрудничество с другими музеями и галереями, занимаясь продвижением своей технологии в глобальных масштабах.
http://www.infoniac.ru/news/Novoe-prilozhenie-raskroet-sekre…