Новый стальной сплав оказался прочнее титана | Наука и техника
Игорь Молд предлагает Вам запомнить сайт «Наука и техника»
Вы хотите запомнить сайт «Наука и техника»?
Да Нет
×

Наука и техника


Новейшие разработки, этапы развития техники. Достижения и история в науке и технике.

Новый стальной сплав оказался прочнее титана

развернуть

Исследователи из Южной Кореи разработали новый способ изготовления легированной стали низкой плотности, которая вполне может превзойти титан по прочности и пластичности без увеличения стоимости.

Новый стальной сплав оказался прочнее титана

В материаловедении пластичность определяет способность вещества к растяжению и изгибам без деформации. Данное свойство крайне важно для промышленности, в частности, в производстве автомобилей и самолётов. Производители постоянно ищут способы создания более лёгких стальных сплавов (чем легче авто или самолёт, тем меньше топлива они "съедают", тем меньше загрязняют среду). Но более лёгкие стали, как правило, оказываются более хрупкими.

В результате автоконцерны в последние годы начали переходить на альтернативные материалы (например, углепластик). Согласно статистике, массовая доля использования стали и чугуна в легковых транспортных средствах снизилась с 68,1% в 1995 году до 60,1% в 2011 году.

Новый стальной сплав, разработанный командой южнокорейских специалистов под руководством Хансу Кима (Hansoo Kim) из Пхоханского университета науки и технологий, обладает лучшими свойствами: материал одновременно более лёгкий и более гибкий. Специфика изготовления такого сплава достаточно сложна, однако данный способ привёл к изготовлению материала, существенно превышающего по качествам существующую на настоящий момент легированную сталь.

Для того, чтобы сделать сплав легче, учёные добавили в него алюминий, менее плотный металл, а для того чтобы сплав с алюминием был менее ломким, в него добавили никель. Благодаря ему алюминий соединяется с железом в нанометровые кластеры (а не длинные ленты, которые придают хрупкость материалу). Эти кластеры слишком малы, чтобы вызвать нежелательную хрупкость, но алюминий делает сплав более лёгким.

Формирование алюминиевых кластеров было подтверждено с помощью электронного микроскопа. Затем учёные провели тестирование металла и обнаружили, что он оказался менее хрупким, чем обыкновенная сталь.

"Соотношение лёгкости, прочности и пластичности металлических сплавов изучалось с бронзового века, – говорят авторы проекта. – Сегодня растёт спрос на широкий диапазон конструкционных материалов для экологически безопасных, энергоэффективных и лёгких инженерных систем".

Исследователи рассчитывают на то, что новая технология быстро займёт своё место в массовом производстве и пригодится для промышленности, строительства и машиностроения.

Научная статья группы Кима была опубликована в журнале Nature.

http://www.vesti.ru/doc.html?id=2331535


Ключевые слова: главная, новость
Опубликовал Игорь Молд , 05.02.2015 в 18:55
19
2

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Александр Чернышов
Александр Чернышов Статья полнейшая чуш и рассчитана на людей абсолютно не знающих металловедения! Особенно действия действия легирующего элемента на свойство сплава железа-углерод! Текст скрыт развернуть
Сергей
Сергей Зачем писать о том, в чем ничего не смыслишь? Бред горячечный. Текст скрыт развернуть
Юрий Ков
Юрий Ков Вообще-то Nature. чушь печатает редко. Поэтому там так мало авторов из России.
http://www.nature.com/nature/journal/v518/n7537/full/nature1...
Текст скрыт развернуть
Serzh St
Serzh St всё новое и необычное- для некоторых бред и фантастика, а для других- новые возможности)))) Текст скрыт развернуть
zenner
zenner Так будут портить кучу металлов. Если металлолом можно сортировать, то эту стать уже не вторичной обработке очевидно будет "потерянной" если только её не собирать как особый сплав. Текст скрыт развернуть
Александр Воронин
Александр Воронин zenner Не совсем так: при переплавке алюминий из этого сплава ошлакуется, сработав как раскислитель. А никель не помешает - легированная сталь вполне востребована, понадобится конечно корректировка при плавке, но это все уже давно отработано. другое дело - оправдает ли себя эта затея вообще. Ну да на то и наука. Текст скрыт развернуть
Александр Воронин
Александр Воронин zenner Не совсем так: при переплавке алюминий из этого сплава ошлакуется, сработав как раскислитель. А никель не помешает - легированная сталь вполне востребована, понадобится конечно корректировка при плавке, но это все уже давно отработано. другое дело - оправдает ли себя эта затея вообще. Ну да на то и наука. Текст скрыт развернуть
Николай Петров
Николай Петров Все стали легированные никелем это весьма дорогое удовольствие, а тем более "специфика изготовления такого сплава достаточно сложна" ребятам нужны деньги под проект, а будет ли он экономически оправданным и конкурентоспособным по сранению с другими материалами и технологиями, это пока вилами по воде писано. Ну как говорится можем посмотреть. Текст скрыт развернуть
Николай Петров
Николай Петров Все стали легированные никелем это весьма дорогое удовольствие, а тем более "специфика изготовления такого сплава достаточно сложна" ребятам нужны деньги под проект, а будет ли он экономически оправданным и конкурентоспособным по сранению с другими материалами и технологиями, это пока вилами по воде писано. Ну как говорится можем посмотреть. Текст скрыт развернуть
Filin
Filin мдя, сталь и так прочнее титана))))) И гибче. Может они хотели написать, что такая же прочная и легкая? Текст скрыт развернуть
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 10
Комментарии Facebook

Последние комментарии

Поиск по блогу