Обслуживание самолета на перроне | Наука и техника

Нет комментариев

В сентябре мне довелось побывать на самом краю нашей страны — Петропавловске-Камчатском. В том самом, в котором полночь. Прилетев туда на Боинге-777-200 «Трансаэро» мне захотелось посмотреть, как же обслуживают эту громадину в аэропорту Елизово.
  • «Трансаэро» летает в Петропавловск-Камчатский один раз в день.

  • По летнему расписанию вылет из Домодедово в 19:15, прибытие в Елизово в полдень следующего дня. По новому зимнему расписанию вылет из DME в 21:00, а обратно в 14:20.

  • Сразу по прибытии этого гиганта начинается его обслуживание, подцепляется водило к тягачу МАЗ и начинается буксировка.

  • Самолет ставят на стоянку, где будет происходить основное действие — выход и посадка пассажиров, заправка и разгрузка-погрузка багажа.

  • В сентябре на перроне аэропорта Елизово проводилась реконструкция, поэтому самолет поставили не как обычно около терминала, а на почти отстроенную новую полосу.

  • За три часа до «Трансаэро» приземлился Б-777 «Аэрофлота» и уже ждет пассажиров, чтобы лететь в Москву.

  • Телетрапов в аэропорту пока нет и пассажиров доставляют в терминал на перроных автобусах Cobus.

  • Пока пассажиры выходят, наземные службы ждут своего часа в строго определенном месте.

  • Вместимость 777 составляет от 306 до 373 человек, поэтому нужно немного подождать, чтобы все покинули борт воздушного судна…

  • За всем происходящим, в том числе и за мной наблюдали сотрудники безопасности авиакомпании и аэропорта, а так как я озаботилась разрешением на съемки заранее, вопросов ко мне не возникало.

  • После установки на стоянку к шасси ставятся башмаки, чтобы не допустить неконтролируемое движение воздушного судна.

    Видите провод внизу? Тушка самолёта в полёте накапливает статический заряд. Его снимают токосьемником, именуемым заземлением.

  • Также самолет осматривает экипаж и авиатехник на предмет отсутствия повреждений и прочего.

  • Все пассажиры вышли — можно приступать к обслуживанию воздушного судна.

  • Сначала разгружаем багаж.

  • Во время проведения работ и нахождения на пероне весь занятый персонал должен носить светоотражающие жилеты — это правило техники безопасности — самолета и человека.

  • Лёня одет по правилам.

  • В этом аэропорту багажные контейнеры разгружают с помощью погрузчиков на базе автомашины ЗИЛ — раритет и олдскул.

  • Багаж выгружен, можно заправляться топливом.

    Топливозаправщик тоже заземлён. Разглядите заземление. Текущее топливо также накапливает заряд. И чем выше скорость перекачки, тем сильнее электризуется топливо.

  • Топливные баки у 777 находятся в крыле, поэтому для того, чтобы подсоединить топливный шланг к горловине, используют стремянку.

  • Проверка на отстой топлива, ничего лишнего в банке не должно быть, только топливо и никаких других примесей.

    Прибор для определения качества топлива называется ОВ-1 (оптический визуализатор).

    Кстати, про заправку самолетов скоро тоже будет отдельный пост.

  • Заправка длится долго — 777 берет на себя около 150 тонн керосина — в зависимости от загрузки и дальности расстояния.

  • Так это выглядит со стороны.

    У топливозаправщика сзади цепь по земле волочится. Это тоже для снятия статического заряда. Машина едет, качается, прыгает на бетонных швах, топливо булькает, трётся молекулами друг об дружку и накапливает заряд. Этот заряд тоже снимают таким действенным способом. Главное, чтобы дорога не была в масле.

  • «Аэрофлот» тем временем уже начал посадку пассажиров — у них вылет на пару часов раньше нашего.

  • Топливо заправлено, бортовое питание загружено.

  • Грузим багаж вылетающих пассажиров.

  • В основном это рыба лососёвых пород, камчатские крабы и икра.

  • После осмотра самолета даем разрешение пассажирской диспетчерской службе на посадку пассажиров.

  • Перед вылетом самолета аэродромная служба проверит поверхность ВПП на отсутствие посторонних предметов и сообщит РП, что полоса свободна.

  • Все готово для буксировки на точку запуска двигателей.

  • Рулим на ВПП

  • Take-off!


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *