В сентябре мне довелось побывать на самом краю нашей страны — Петропавловске-Камчатском. В том самом, в котором полночь. Прилетев туда на Боинге-777-200 «Трансаэро» мне захотелось посмотреть, как же обслуживают эту громадину в аэропорту Елизово.
-
-
«Трансаэро» летает в Петропавловск-Камчатский один раз в день.
-
По летнему расписанию вылет из Домодедово в 19:15, прибытие в Елизово в полдень следующего дня. По новому зимнему расписанию вылет из DME в 21:00, а обратно в 14:20.
-
Сразу по прибытии этого гиганта начинается его обслуживание, подцепляется водило к тягачу МАЗ и начинается буксировка.
-
Самолет ставят на стоянку, где будет происходить основное действие — выход и посадка пассажиров, заправка и разгрузка-погрузка багажа.
-
В сентябре на перроне аэропорта Елизово проводилась реконструкция, поэтому самолет поставили не как обычно около терминала, а на почти отстроенную новую полосу.
-
За три часа до «Трансаэро» приземлился Б-777 «Аэрофлота» и уже ждет пассажиров, чтобы лететь в Москву.
-
Телетрапов в аэропорту пока нет и пассажиров доставляют в терминал на перроных автобусах Cobus.
-
Пока пассажиры выходят, наземные службы ждут своего часа в строго определенном месте.
-
Вместимость 777 составляет от 306 до 373 человек, поэтому нужно немного подождать, чтобы все покинули борт воздушного судна…
-
За всем происходящим, в том числе и за мной наблюдали сотрудники безопасности авиакомпании и аэропорта, а так как я озаботилась разрешением на съемки заранее, вопросов ко мне не возникало.
-
После установки на стоянку к шасси ставятся башмаки, чтобы не допустить неконтролируемое движение воздушного судна.
Видите провод внизу? Тушка самолёта в полёте накапливает статический заряд. Его снимают токосьемником, именуемым заземлением.
-
Также самолет осматривает экипаж и авиатехник на предмет отсутствия повреждений и прочего.
-
Все пассажиры вышли — можно приступать к обслуживанию воздушного судна.
-
Сначала разгружаем багаж.
-
Во время проведения работ и нахождения на пероне весь занятый персонал должен носить светоотражающие жилеты — это правило техники безопасности — самолета и человека.
-
-
В этом аэропорту багажные контейнеры разгружают с помощью погрузчиков на базе автомашины ЗИЛ — раритет и олдскул.
-
Багаж выгружен, можно заправляться топливом.
Топливозаправщик тоже заземлён. Разглядите заземление. Текущее топливо также накапливает заряд. И чем выше скорость перекачки, тем сильнее электризуется топливо.
-
Топливные баки у 777 находятся в крыле, поэтому для того, чтобы подсоединить топливный шланг к горловине, используют стремянку.
-
Проверка на отстой топлива, ничего лишнего в банке не должно быть, только топливо и никаких других примесей.
Прибор для определения качества топлива называется ОВ-1 (оптический визуализатор).
Кстати, про заправку самолетов скоро тоже будет отдельный пост.
-
Заправка длится долго — 777 берет на себя около 150 тонн керосина — в зависимости от загрузки и дальности расстояния.
-
Так это выглядит со стороны.
У топливозаправщика сзади цепь по земле волочится. Это тоже для снятия статического заряда. Машина едет, качается, прыгает на бетонных швах, топливо булькает, трётся молекулами друг об дружку и накапливает заряд. Этот заряд тоже снимают таким действенным способом. Главное, чтобы дорога не была в масле.
-
«Аэрофлот» тем временем уже начал посадку пассажиров — у них вылет на пару часов раньше нашего.
-
Топливо заправлено, бортовое питание загружено.
-
Грузим багаж вылетающих пассажиров.
-
В основном это рыба лососёвых пород, камчатские крабы и икра.
-
После осмотра самолета даем разрешение пассажирской диспетчерской службе на посадку пассажиров.
-
Перед вылетом самолета аэродромная служба проверит поверхность ВПП на отсутствие посторонних предметов и сообщит РП, что полоса свободна.
-
Все готово для буксировки на точку запуска двигателей.
-
-
-