Самые дорогие рукотворные объекты в мире | Наука и техника

Нет комментариев

На Земле построено множество объектов, поражающих своим величием и масштабами. В каждый из них вложен труд людей и огромные материальные средства. По количеству вложенных средств можно судить во истинно колоссальным масштабам постройки.

Конечно, сейчас уже невозможно узнать каких материальных вложений стоили колоссальные постройки древности, такие как пирамиды, храмы и дворцы. Но нам хорошо известна стоимость объектов, сооруженных в новейшее время. Пользуясь такими широко известными данными, рассмотрим двадцать пять самых дорогих рукотворных объектов нашего времени.

В списке тридцать три самые затратные рукотворные объекты, для них будет указана примерная стоимость объектов без учёта инфляции и прочих факторов.

  • 33. Завод по опреснению воды Курнелл, Сидней (Австралия)

    Суточная производительность 250 – 500 мегалитров в день. 15 – 30% от водоснабжения Сиднея.

    Строительство закончено в 2010 г.

    Участник – Австралия.

    Стоимость $1,69 млрд.

  • 32. Спейс шаттл. Американский многоразовый транспортный космический корабль.

  • 135 запусков (134 успешных), 133 успешные посадки. 1 неудачный запуск (потерпел бедствие при запуске, Челленджер), 1 частично неудачная посадка (потерпел бедствие при посадке, Колумбия).

    Первый запуск 12 апреля 1981 года, последний запуск 8 июля 2011 года.

    Первый космический челнок — «Колумбия» (OV-102) стал первым действующим многоразовым орбитальным аппаратом. Его начали строить в марте 1975 года, и уже в марте 1979 года передали Космическому центру НАСА имени Кеннеди. Шаттл был назван по имени парусника, на котором капитан Роберт Грей в мае 1792 года исследовал внутренние воды Британской Колумбии (ныне штаты США Вашингтон и Орегон). До первого запуска этого шаттла в 1981 году НАСА не выводила астронавтов на орбиту уже 6 лет.

    Шаттл «Колумбия» погиб 1 февраля 2003 года (полёт STS-107) при входе в атмосферу Земли перед посадкой. Это было 28-е космическое путешествие «Колумбии».

    Второй космический челнок — «Челленджер» (OV-099) — был передан НАСА в июле 1982 года. Он был назван по имени морского судна, исследовавшего океан в 1870-е годы. При девятом запуске он нёс рекордный экипаж — 8 человек.

    «Челленджер» погиб при своём десятом запуске 28 января 1986 года (полёт STS-51L).

    Третий шаттл — «Дискавери» (OV-103) — был передан НАСА в ноябре 1982 года. Совершил 39 полетов. «Дискавери» был назван по имени одного из двух судов, на которых, в 1770-х годах, британский капитан Джеймс Кук открыл Гавайские острова и исследовал побережье Аляски и северо-западной Канады. Такое же имя («Дискавери») носило одно из судов Генри Гудзона, который в 1610—1611 годах исследовал Гудзонов залив. Ещё два «Дискавери» были построены Британским Королевским Географическим Обществом для исследования Северного полюса и Антарктики в 1875 и 1901 годах.

    Четвёртый шаттл — «Атлантис» (OV-104) — вступил в строй в апреле 1985 года. Совершил 33 полета, в том числе в 2011 году совершил 135-й последний полёт по программе «Шаттл». В этом полёте экипаж был сокращён до четырёх человек на случай аварии, поскольку в этом случае эвакуировать экипаж с МКС пришлось бы российскими «Союзами».

    Пятый шаттл — «Индевор» (OV-105) — был построен взамен погибшего «Челленджера» и принят в эксплуатацию в мае 1991 года. Совершил 25 полетов. Шаттл «Индевор» был назван также по имени одного из кораблей Джеймса Кука. Этот корабль так же использовался в астрономических наблюдениях, которые позволили точнее установить расстояние от Земли до Солнца. Последний полёт Индевора планировался как последний по программе Шаттл. Но состоялся ещё и 135-й полёт Атлантиса.

    Участник – США.

    Стоимость одного шаттла $1,7 млрд.

  • 31. Тайбэй 101. Небоскрёб, расположенный в столице Китайской Республики — Тайбэе. Этажность небоскрёба составляет 101 этаж, высота — 509,2 м, вместе со шпилем. На нижних этажах находятся торговые центры, на верхних расположены офисы. Является пятым по высоте в мире среди всех зданий, после Бурдж-Халифа в Дубае, Абрадж аль-Бейт в Мекке, Шанхайской башни в Шанхае и ВТЦ 1 в Нью-Йорке.

    В этом небоскрёбе находятся самые быстрые лифты в мире, поднимающиеся со скоростью 60,6 км/ч. С пятого этажа до обзорной площадки на 89-м можно доехать за 39 секунд.

    Здание из стекла, стали и алюминия поддерживают 380 бетонных опор, каждая из которых уходит в землю на 80 м. Опасность обрушения при урагане или землетрясении снижает огромный 660-тонный шар-маятник, помещённый между 87 и 91 этажами. По словам инженеров, башня сможет выдержать землетрясение такой силы, какое бывает в этой местности раз в 2500 лет.

    Строительство закончено в 2004 г.

    Участник – Китайская республика.

    Стоимость $1,8 млрд.

  • 30. Завод по опреснению воды в Порт Стэнвак. Завод по опреснению воды в Аделаиде.

    Суточная производительность 300 мегалитров в день, годовая мощность 100 гигалитров. 50 % от водоснабжения Аделаиды.

    Строительство закончено в декабре 2012 г.

    Участник – Австралия.

    Стоимость $1,83 млрд.

  • 29. Мост Йонджон.

    Автомобильный и железнодорожный висячий мост в Республике Корея, соединяет одноимённый остров с городом Инчхон. Является частью Скоростной дороги Международного Аэропорта Инчхон.

    Общая длина мостового сооружения составляет 4 420 м, из которых: 300 м занимает основной пролёт висячего моста (длина 550 м), 1 620 м — мост с пролётными строениями в виде балок коробчатого сечения и 2 250 м — балочный мост со сквозными фермами.

    Является самым длинным в мире висячим мостом с несущим канатом, закреплённым в анкерном пролётном строении.

    Ширина моста составляет 35 м, дорожное полотно вмещает 8 автомобильных полос и 2 железнодорожные линии на нижнем ярусе.

    Строительство закончено в 2000 г.

    Участник – Корейская республика.

    Стоимость $1,9 млрд.

  • 28. Мост через залив Ханчжоувань.

    Вантовый мост в заливе Ханчжоувань у восточного побережья Китая. Соединяет города Шанхай и Нинбо (провинция Чжэцзян) и является самым длинным трансокеанским мостом в мире.

    Длина моста составляет 35673 м, движение осуществляется по трём полосам движения в каждую сторону. Это третий по длине мост через водные пространства. Расчётная скорость движения по мосту 100 км/ч, срок службы более 100 лет.

    Строительство закончено в 2008 г.

    Участник – КНР.

    Стоимость $2,0 млрд.

  • 27. Большой Бельт.

    Висячий мост в Дании, третий в мире по длине пролёта. Пересекает одноимённый пролив и соединяет острова Фюн и Зеландия. Строился в период с 1988 по 1998 год.

    После постройки моста время переправы между островами сократилось более чем на час, а также значительно увеличились пассажирские и грузовые перевозки между восточной и западной частью Дании. Ежедневно по мосту Большой Бельт проезжает 27 600 автомобилей (паромная переправа обеспечивала не более 8000).

    Вся 18-километровая транспортная система состоит из висячего моста и железнодорожного тоннеля на востоке, промежуточного острова Спрогё, и автомобильно-железнодорожного моста на западе. Автомобильное движение четырёхполосное, железнодорожное — двухпутное.

    Восточный виадук Восточного моста имеет длину 2800 м, западный —1700 м. Главная часть представлена подвесным мостом с центральным пролётом в 1624 м и двумя боковыми пролетами по 585 м, высота пролета — 57 м.

    Западный мост представляет собой два прилегающих виадука длиной 6611 м и пролётом 18 м, по северной части идёт железнодорожное, по южной — автомобильное движение.

    Железнодорожный тоннель имеет длину 8024 м и максимальную глубину 75 м, он идёт параллельно восточному мосту.

    Участник: Дания.

    Стоимость $3,14 млрд.

  • 26. Подводная лодка Джимми Картер.

    Американская подводная лодка, третья и последняя построенная по проекту «Сивулф».

    «Джимми Картер» длиннее двух предыдущих лодок этого класса примерно на тридцать метров, в проект лодки добавлена новая секция, а также много нового оборудования для испытаний новых технологий.

    По некоторым источникам выполняла задания по подъёму фрагментов российских ракет после испытаний в Баренцевом море.

    Строительство закончено в 2004 г.

    Участник – США.

    Стоимость $3,2 млрд.

  • 25. Торговый центр «Мидоулэндс».

    Торгово-развлекательный комплекс в Ист-Рутерфорд, штат Нью-Джерси. Предварительная дата открытия – конец 2015 – начало 2016 гг.

    5 этажей, площадь 450000 кв. м, более 300 магазинов, более 30 тыс. парковочных мест.

    Участник – США.

    Стоимость $3,5 млрд.

  • 24. Остерсхельдекеринг.

    Система контроля штормовых приливов и водоспуск. Защитное сооружение в западной части Восточной Шельды между островами Норд-Бевеланд и Схаувен-Дёйвеланд. Предназначено для защиты Нидерландов от наводнений, является крупнейшей из 13 дамб проекта «Дельта», расположенных в дельте Рейна, Мааса и Шельды.

    Строительство закончено в 1986 г.

    Участник – Нидерланды.

    Стоимость $3,75 млрд.

  • 23. Завод по очистке сточных вод в Дир Айлэнде.

    Завод является ключевой частью программы по защите гавани Бостона от загрязнений из канализационных систем в Восточной Массачусетсе.

    Строительство закончено в 2000 г.

    Участник – США.

    Стоимость $3,8 млрд.

  • 22. Комплекс защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений.

    Комплекс дамб и смежных гидротехнических сооружений (водопропускных и судопропускных сооружений), протянувшийся поперёк Финского залива от Бронки до Сестрорецка (посёлок Горская), через остров Котлин, на котором находится город Кронштадт (входит в состав Санкт-Петербурга). Строительство велось с 1979 по 2011 год.

    Участники – СССР, Россия.

    Стоимость $3,85 млрд.

  • 21. Авианосец типа «Куин Элизабет».

    Английский авианосец, крупнейший корабль, когда-либо построенный для Королевского флота.

    Штатным самолётом «Куин Элизабет» будет истребитель 5-го поколения Lockheed Martin F-35C. Стандартная авиагруппа будет состоять из 40 машин, включая самолёты F-35C, вертолёты EH101 Merlin и вертолёты ДРЛО.

    Авианосец рассчитан на 420 самолёто-вылетов в течение 5 дней с возможностью ночных операций. Максимальная интенсивность вылетов — 110 в течение 24 часов. Максимальная интенсивность взлёта самолётов составляет 24 самолёта за 15 минут, посадки — 24 самолёта за 24 минуты.

    Будет введен в состав флота в 2016 г.

    Участник – Великобритания.

    Стоимость $3,9 млрд.

  • 20. Национальный комплекс лазерных термоядерных реакций (NIF).

    Научный комплекс для осуществления инерциального термоядерного синтеза (ICF) с помощью лазеров. Находится в Ливерморской национальной лаборатории им. Лоуренса в городе Ливермор (штат Калифорния, США).

    Комплекс состоит из 192 мощных лазеров, импульсы от которых, после многокаскадного усиления, будут одновременно направляться на миллиметровую мишень с термоядерным топливом. Мощность лазерной установки — 500 ТВт. Для обжатия мишени применяется импульс ультрафиолетового лазера с длиной волны 351 нм. Температура мишени будет достигать десятков миллионов градусов, при этом она сожмется в 1000 раз.

    Строительство закончено в 2009 г.

    Участник – США.

    Стоимость $4,2 млрд.

  • 19. Мир.

    Пилотируемый научно-исследовательский орбитальный комплекс, функционировавший в околоземном космическом пространстве с 20 февраля 1986 года по 23 марта 2001 года.

    Над «Миром» работали 280 организаций под эгидой 20 министерств и ведомств. Базовый блок был выведен на орбиту 20 февраля 1986 года. Затем в течение 10 лет один за другим были пристыкованы ещё шесть модулей.

    С 1995 года станцию стали посещать иностранные экипажи. Также на станции побывало 15 экспедиций посещения, из них 14 — международных, с участием космонавтов Сирии, Болгарии, Афганистана, Франции (5 раз), Японии, Великобритании, Австрии, Германии (2 раза), Словакии, Канады.

    В рамках программы «Мир — Шаттл» было осуществлено семь кратковременных экспедиций посещения с помощью корабля «Атлантис», одна с помощью корабля «Индевор» и одна с помощью корабля «Дискавери», во время которых на станции побывали 44 астронавта.

    В конце 1990-х годов на станции начались многочисленные проблемы из-за постоянного выхода из строя различных приборов и систем. Через некоторое время правительство РФ, ссылаясь на дороговизну дальнейшей эксплуатации, несмотря на многочисленные проекты спасения станции, приняло решение затопить «Мир».

    Участник – СССР, Россия.

    Стоимость $4,3 млрд.

  • 18. Тоннель Лотшберг.

    Железнодорожный тоннель длиной34,57 км через Альпы между Фрутигеном (кантон Берн) и Рароном (кантон Вале).

    Строительство закончено в 2007 г.

    Участник – Швейцария.

    Стоимость $4,3 млрд.

  • 17. Аэропорт Алкочете (в процессе строительства, ожидаемая дата завершения -2017 г.).

    Новый аэропорт Лиссабона.

    Строительство отложено на неопределенное время.

    Участник – Португалия.

    Стоимость (расчетная) $4,5 млрд.

  • 16. Эресуннский мост.

    Совмещенный мост-тоннель, который включает в себя 2-путную железную дорогу и 4-полостную автомагистраль. Эресуннский мост является самым большим строением в Европе совмещающим автодорогу и железную дорогу. Он соединяет города Копенгаген в Дании и Мальмё в Швеции.

    Длина моста 7 845 м, ширина 23,5 м, высота 204 м, основной пролет — 490 м, конструкция моста имеет массу 82000 тн.

    Мост длиной 7845 м покрывает половину расстояния между Швецией и датским островом Амагер.Он соединяется с тоннелем на искусственном острове, названном Пеберхольм. Соединение между искусственным островом Пеберхольм и искусственным полуостровом Каструп на острове Амагер осуществляется через тоннель Drogden (Drogdentunnelen). Длина тоннеля 4050 метров складывается из 3510 метров подводного тоннеля и 270 метров порталов на каждом конце. Тоннель изготовлен из 20 сборных железобетонных сегментов (55000 тонн каждый) и объединен в канале, вырытом в морском дне. 2 трубы в тоннеле несут железнодорожные пути; еще 2 несут автодороги, а меньшая пятая труба предназначена для чрезвычайных ситуаций. Трубы расположены бок-о-бок.

    Эресуннский мост вместе с непрерывной линией Большого Бельта (The Great Belt Fixed Link) соединили всю Скандинавию с континентальной частью Европы.

    Дизайнер проекта: Георг Ротне (Georg Rotne).

    Стоимость всего строительства, в том числе автомагистралей и железнодорожных соединений на земле, была оценена в 30,1 миллиарда датских крон (в соответствии с индексом цен 2000 года) или $4,5 млрд. В 2006 году Швеция начала тратить еще 9,45 миллиарда шведских крон ($1,45 млрд.) на городской тоннель в Мальмё в качестве нового железнодорожного подключения к мосту. Тоннель завершен в 2011 году.

    Владеющая компания принадлежит наполовину датскому правительству, другая половина — шведскому правительству.

    Год открытия: 2000

    Участники: Дания, Швеция.

    Стоимость $5,95 млрд.

  • 15. Большой адронный коллайдер (LHC). Ускоритель заряженных частиц на встречных пучках, предназначенный для разгона протонов и тяжёлых ионов (ионов свинца) и изучения продуктов их соударений. Коллайдер построен в ЦЕРНе (Европейский совет ядерных исследований), находящемся около Женевы, на границе Швейцарии и Франции. БАК является самой крупной экспериментальной установкой в мире. В строительстве и исследованиях участвовали и участвуют более 10 тысяч учёных и инженеров из более чем 100 стран.

    «Большим» назван из-за своих размеров: длина основного кольца ускорителя составляет 26 659 м; «адронным» — из-за того, что он ускоряет адроны, то есть тяжёлые частицы, состоящие из кварков; «коллайдером» (англ. collider — сталкиватель) — из-за того, что пучки частиц ускоряются в противоположных направлениях и сталкиваются в специальных точках столкновения.

    Строительство закончено в 2008 г.

    Участник – ЦЕРН (CERN) — Европейская организация по ядерным исследованиям.

    Стоимость $6 млрд.

  • 14. Бэй-Бридж.

    Висячий мост через залив Сан-Франциско в штате Калифорния между городами Сан-Франциско и Оклендом. Общая длина 7180 м, ширина 17,5 м, высота 160 м. Состоит из двух частей: западной подвесной (2822 м) и восточной консольной (3101 м), которые соединены между собой тоннелем под островом Йерба-Буэна. Мост является одним из самых длинных мостов этого типа в мире.

    Год открытия: 2013

    Участник: США.

    Стоимость $6,4 млрд.

  • 13. Трансаляскинский нефтепровод.

    Предназначен для перекачивания нефти, добываемой на месторождении Прадхо-Бей на севере Аляски, в порт города Валдиз на её юге. Пересекает штат Аляска с севера на юг, длина нефтепровода 1288 км. Состоит из трубопровода сырой нефти, 12-ти насосных станций, нескольких сот миль подводящих трубопроводов, и терминала в городе Валдиз. Нефтепровод является одним из самых больших подобных сооружений. Принадлежит компании «Alyeska Pipeline Service Company». Построен в 1977 г.

    При постройке использовались 48-дюймовые (122 см) трубы. Максимальная пропускная способность — 2136 тысяч баррелей в сутки (339 600 м³/сут).

    Является одним из наиболее защищённых трубопроводов в мире. Трансаляскинский нефтепровод был спроектирован так, чтобы выдержать землетрясение силой до 8,5 баллов. Он был проложен над землей на специальных опорах с компенсаторами, позволяющими трубе скользить по специальным металлическим рельсам в горизонтальном направлении почти на 6 м, при помощи специальной гравийной подушки, и на 1,5 метра вертикально. Кроме того прокладка трассы нефтепровода осуществлялась зигзагообразной ломаной линией для компенсации напряжений, вызываемых смещением почвы при очень сильных продольных сейсмических колебаниях, а также и при температурном расширении металла.

    В ноябре 2002 года произошло землетрясение в Денали магнитудой 7,9, но нефтепровод остался цел.

    Участник – США.

    Стоимость $8 млрд.

  • 12. Авианосец типа «Джеральд Р. Форд» (в процессе строительства, расчетное вступление в строй – 2015 г.).

    Многоцелевой атомный вианосец ВМС США, улучшенная версия авианосцев типа «Нимиц» и отличаются от них, при сопоставимых размерах и авиационном вооружении, сокращённым, за счёт высокой степени автоматизации, экипажем и как следствие, меньшими эксплуатационными расходами. Помимо этого, новые авианосцы отличаются внедрением ряда новых технологий и конструктивных решений, в частности, элементов стелс-технологии.

    Участник – США.

    Стоимость $8,1 млрд.

  • 11. Даньян-Куньшаньский виадук.

    Самый длинный мост в мире. Возведён как часть Пекин-Шанхайской высокоскоростной железной дороги. Строительство началось в 2008 году и по завершению в 2010 году его длина составила 164 800 метров, открытие моста состоялось 30 июня 2011 года. Расположен в Восточном Китае в провинции Цзянсу, между городами Шанхай и Нанкин. Примерно 9 км моста проложено над водной поверхностью, наиболее крупный водоём, который пересекает Даньян-Куньшаньский виадук, — озеро Янчэн.

  • 10. Циндаосский мост.

    Второй по длине мост (в общем) в мире и первый по длине мост через водные пространства (на январь 2011 года). Пересекает северную часть залива Цзяочжоу, соединяя город Циндао с пригородным промышленным районом Хуандао. Длина моста составляет около 42,5 километра, 2600 пролетов, 6 полос движения.

    Каждый день по нему проезжает около 30 тысяч автомобилей.

    Строительство закончено в 2011 г.

    Участник – КНР.

    Стоимость $9,37 млрд. (₤5,5 млрд.)

  • 9. Готардский железнодорожный тоннель (Открытие движения по тоннелю планируется на 2017 год).

    Железнодорожный тоннель в Швейцарии длиной 57 км (включая служебные и пешеходные ходы —153,4 км). Северный портал тоннеля находится возле деревни Эрстфед, а южный портал — возле деревни Бодио. После завершения прокладки восточной части (15 октября 2010 года) и западной части (23 марта 2011 года) он стал самым длинным железнодорожным тоннелем в мире. Тоннель будет обеспечивать железнодорожное сообщение через Альпы и переведет грузовые перевозки север-запад с автомобильных на более экологичные железно­дорожные и уменьшит время путешествия из Цюриха в Милан с 3 часов 40 минут до 2 часов 50 минут.

    Участник – Швейцария.

    Стоимость $10,5 млрд.

  • 8. Мост Гонконг-Чжухай-Макао.

    Проект, состоящий из серии мостов и тоннелей, который соединит Гонконг, Макао и Чжухай, три крупных города в Восточной Азии. Предполагаемая длина сооружений — 49,6 км.

    Самая длинная часть моста будет 29,6 км в длину и будет включать в себя три вантовых пролета. Строительство официально началось 15 декабря 2009 года. Мост планируется завершить в 2015 году и откроется в 2016 году.

    Участник – КНР, Гонконг, Макао.

    Стоимость $10,7 млрд.

  • 7. АЭС Олкилуото (в процессе строительства).

    Атомная электростанция на полуострове Олкилуото, который находится на берегу Ботнического залива в общине Эурайоки в Западной Финляндии в 25 км к северу от г. Раума.

    Два реактора типа BWR 2500: 1-й мощностью 880 МВт (запущен 21 июля 1978 г. и введен в коммерческую эксплуатацию с 1979 г.), 2-й мощностью 860 МВт (запущен 13 октября 1979 г. и введен в коммерческую эксплуатацию с 1982 г.). 2 реактора этой станции способны производить около 16 % всей потребляемой энергии страны.

    С 12 августа 2005 г. начато строительство 3-го блока с реактором типа EPR мощностью 1600 МВт. Ожидаемая дата завершения – после 2016 г.

    Участник – Финляндия.

    Стоимость $11 млрд. (€8,5 млрд.).

  • 6. Проект Залив Джеймс.

    Крупнейший гидроэнергетический проект компании Гидро-Квебек, представляющий собой каскад ГЭС мощностью 16 000 мегаватт. Построен по заказу компании Энергетическое сообществом Бе-Жамс в бассейне реки Ла-Гранд, в русло которой также были направлены воды реки Каниаписко и других соседних рек. Проект запущен в 1974 году.

    Участник – Канада.

    Стоимость $13,8 млрд.

  • 5. Большой Бостонский тоннель.

    Тоннель, 8-полосная магистраль длиной 5,6 км, самый дорогой проект в истории строительства США. Использовано более 150 кранов. Участвовало более 5000 человек. Каждый день вывозили 1200 грузовиков грунта. Построен в 2007 году.

    Участник – США.

    Стоимость $14,8 млрд.

  • 4. ИТЭР (Международный экспериментальный термоядерный реактор) (в процессе строительства, завершение строительства планируется в 2016 г.). Экспериментальный термоядерный реактор. Проектирование реактора полностью закончено и выбрано место для его строительства — исследовательский центр Кадараш (Cadarache) на юге Франции, в 60 км от Марселя.

    Участники – Европейский союз (4/11 суммы), Япония (2/11), Индия, КНР, Россия, Республика Корея, США (по 1/11).

    Стоимость $15 млрд.

  • 3. ГЭС Три ущелья.

    Плотина и гидроэлектростанция на реке Янцзы в Китае. Первая по мощности и вторая по выработке электроэнергии в мире. Расположена близ города Саньдоупин в городском округе Ичан провинции Хубэй. Гравитационная бетонная плотина этого водохранилища является одной из крупнейших в мире. При заполнении водохранилища было переселено 1,3 млн человек, что стало самым масштабным в мире при проведении сооружений. Построена в 2011 году КНР.

    Проектная мощность ГЭС — 22,5 ГВт, что более чем в полтора раза больше чем у ГЭС «Итайпу». В 2012 году было произведено 98,1 млрд кВт·ч.

    Стоимость $25 млрд

  • 2. Итайпу.

    Плотина и гидроэлектростанция на реке Парана на границе Бразилии и Парагвая. Мощность станции — 14 ГВт. Год постройки – 1984, участники – Бразилия и Парагвай.

    До 2007 года, ГЭС Итайпу являлась крупнейшей гидравлической электростанцией и электростанцией любого типа по мощности и выработке электричества в год. В 2013 году произведено 98 630 млн. кВтч.

    Стоимость $27 млрд.

  • 1. Международная космическая станция (МКС) – самый дорогой объект современности. Это орбитальная космическая станция Земли. Построена в 2011 году. Участники строительства – Европейское космическое агенство (ЕКА), Канада, Россия, США, Япония.

    Стоимость $157 млрд.


http://fishki.net/1332399-samye-dorogie-rukotvornye-obekty-v…


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *