Каспийский Монстр (экраноплан) | Наука и техника

Нет комментариев

В 1964—1965 годах осуществлялось проектирование и создание уникального, самого большого в мире летательного аппарата — экраноплана КМ, получившего у зарубежных спецслужб название «каспийский монстр». Так расшифровали американцы буквы КМ — корабль-макет — на борту экраноплана. Главным конструктором этого экраноплана был Р. Е. Алексеев, ведущим конструктором — В. П. Ефимов.

Экраноплан имел размах крыла 37,6 м, длину 92 м, максимальную взлётную массу 544 тонны. До появления самолёта Ан-225 «Мрия» это был самый тяжёлый летательный аппарат в мире.

КМ был перспективным транспортным средством для военных и спасателей, однако его проектирование вызывало много трудностей. По документам экраноплан проходил как корабль и относился к ВМФ, так как экранный эффект действует на высоте нескольких метров. Конструктивно он напоминал амфибию (тип лодка). Управляли экспериментальным аппаратом летчики-испытатели.

22 июня 1966 года, перед рассветом с волжского причала спустили на воду самый крупный на то время летательный аппарат в мире. А затем почти месяц полупритопленный, с отстыкованным крылом, накрытый маскировочной сеткой экраноплан буксировали по Волге из Горького на полигон в Каспийск. По соображениям секретности шли ночью, днём отстаивались.
  • В 1966 г. КМ вышел на испытания, которые проводились на специально созданной испытательно-сдаточной станции на Каспийском море в районе Каспийска (Дагестан).

    В первом испытательном полёте экраноплан КМ пилотировали В. Ф. Логинов и Р. Е. Алексеев. Дальнейшие испытания проводили ведущие лётчики-испытатели Д. Т. Гарбузов и В. Ф. Трошин. Все эти работы проводились в системе Министерства судостроительной промышленности.

    Испытания КМ проходили на Каспии в течение 15 лет до 1980 года. В 1980 году из-за ошибки пилотирования КМ потерпел аварию, жертв не было, экраноплан после аварии еще неделю оставался на плаву, однако попыток спасти его не предпринималось, после чего затонул[. Операций по подъему, восстановлению или постройке нового экземпляра КМ не проводилось

  • Размах крыла: 37,60 м

    Размах хвостового оперения: 37,00 м

    Длина: 92,00 м

    Высота: 21,80 м

    Площадь крыла: 662,50 м²

    Масса пустого экраноплана: 240 000 кг

    Масса максимальная взлетная: 544 000 кг

    Тип двигателя: 10 ТРД ВД-7

    Тяга: 10 х 13000 кгс

    Максимальная скорость: 500 км/ч

    Крейсерская скорость: 430 км/ч

    Практическая дальность: 1500 км

    Высота полета на экране: 4-14 м

    Мореходность: 3 балла


http://fishki.net/1315988-kaspijskij-monstr-jekranoplan.html…


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *