Замена колеса на самолёте Airbus-320 | Наука и техника

Нет комментариев

Замена колеса на самолёте Airbus-320 в отличие от Boeing-737

Разумеется, отличие видно даже невооружённым глазом:
  • А теперь — немного подробнее…

    (все ушли, никто не видит; побежали быренько к Airbus!)

    Итак, первое по порядку замены отличие состоит в устройствах, предохраняющих ноги от складывания.

    Они должны быть установлены при подъёме самолёта домкратом.

  • Как видим, на передней ноге всё почти так же, как на 737 — пин с вымпелом, входящий в отверстия.

    А на основных ногах устанавливаются вот такие красные втулки (Sleeves):

  • Устанавливается втулка на шток гидроцилиндра, подламывающего внутренний составной подкос шасси.

    Всё это хозяйство хранится в кабине экипажа — там есть выделенные под них места.

    А теперь — главное отличие:

  • Это, конечно же, корончатая гайка 🙂

    Гайка контрится двумя болтами, которые, в свою очередь, контрятся шплинтами 🙂

  • (да-да, ось колеса пустая.

    Что там за херь внутри торчит, не знаю. Но может быть, для установки системы контроля давления азота в колёсах)

    Естественно, под такую гайку нужен и соответствующий адаптер

  • для моментного ключа.

    Момент затяжки тут того же порядка, что и на 737.

    У основных колёс принцип тот же, только размер гайки побольше и момент затяжки.

    И на некоторых самолётах бывает установлен вентилятор для обдува тормозов, который приходится снимать

    (его я покажу в постике про тормоза).

    Вот, собственно, и все отличия.

    Колёса как колёса… снял-поставил.

Источник:

lx-photos.livejournal.com


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *