Сделано у нас | Наука и техника


Сделано у нас

развернуть
Про "Ласточки" слышали, по-моему, уже все, но прокатиться на них довелось далеко не каждому. Они ходят в Сочи в качестве электричек, а из Москвы до Курска - в качестве "дальних" поездов. Так или иначе, их явно не хватает. До сих пор эти поезда собирали в Германии и "дотачивали" у нас, теперь же под Екатеринбургом открылась сборочная линия честных российских "ласточек".
Что с качеством? И как будут использовать новый поезд - как обычную электричку или как скоростной поезд дальнего следования? Сейчас расскажу.
  • 1. Про "Ласточки" не писал только ленивый, но видеть их вживую доводилось не всем. Пока их физически не так много, по сравнению с десятками тысяч вагонов более традиционных моделей поездов. Страна-то большая. Исправить дефицит "красных птичек" РЖД решили на заводе "Уральские локомотивы", что под Екатеринбургом. Меня пригласили в Верхнюю Пышму взглянуть на самую первую отечественную "Ласточку" и посмотреть на ее производство.

  • 2. "Оригинальные" сименсовские поезда, те самые, которые использовались в качестве городских электричек в Сочи, в русской локализации останутся такими же снаружи, но станут другими внутри.

  • 3. Главное и принципиальное отличие от поездов обслуживающих Сочи – уральские "Ласточки" рассчитаны на больший пассажиропоток и предназначены для эксплуатации в крупных мегаполисах на магистралях с постоянным током. То есть это не экспресс Москва – Нижний, а городская или пригородная электричка.

  • 4.

  • 5.

  • 6. Просторный салон больше похож на салон современного автобуса. Разработчики ушли от идеи стоящих друг напротив друга кресел, и теперь они все развернуты в одну сторону. Конкретно этот салон разрабатывался специально для Малого кольца Московской железной дороги. Поэтому сидений так много.

  • 7. В вагонах есть просторные туалеты, приспособленные для использования инвалидами-колясочниками.

  • 8. И широкие площадки перед дверьми, где могут стоять коляски, велосипеды и пассажиры с крупногабаритным багажом.

  • 9. Вдоль окон расположены вешалки для верхней одежды. В сочинской версии под багажными полками были расположены розетки на 220, здесь же они перенесены на уровень пола. Одну из розеток видно на предыдущей фотографии.

  • 10. Локомотив не менее скоростной (максимальная скорость - 160 км/ч), но значительно превосходит ранее произведенные европейские образцы по мощности, параметрам безопасности и надежности в эксплуатации. Уральская "Ласточка" - более мощная машина, способная при частых остановках быстрее набирать скорость.

  • 11. Из-за сложных российских топографических условий предъявлены повышенные требования к системам автотормозного и тягового оборудования.

  • 12. Посередине оси на предыдущей фотографии - тормозные барабаны. Вблизи они выглядят еще более впечатляюще.

  • 13. Оставим чиновников и прессу осматривать поезд.

  • 14. И выслушивать длинный список нововведений и изменений.

  • 15. А за спинами сотрудников попробуем потеряться в бескрайних цехах.

  • 16. Теряться есть где. Цеха огромные, но светлые и чистые.

  • 17. Тут и там кучкуются бригады рабочих.

  • 18. И комплектующие к будущим поездам.

  • 19. В этом цехе собираются "Ласточки". Сейчас на сборке поезда №2 и №3.

  • 20. При сборке этих поездов впервые в России была использована технология применения в качестве основного конструкционного материала кузова высокоточных пустотелых экструдированных алюминиевых профилей, прошедших обработку на высокую твердость. Что бы это ни значило. На фото как раз происходит процесс выпиливания боковой части вагона.

  • 21. После сборки получается вот такой пустотелый алюминиевый корпус.

  • 22. Далее идет покраска в специальной камере, вклейка стекол, монтаж дверей и наружных элементов.

  • 23. Монтаж внутренней проводки и оборудования, монтаж теплоизоляции, шумозащиты и декоративных панелей.

  • 24. Монтаж навесного оборудования, вывод коммуникаций и подготовка к установке колесных пар.

  • 25. Потом вагон поднимается специальными домкратами и устанавливается на колеса.

  • 26. В заключительной части подключается все оборудование, проверяется на стенде и вагон готов к приемке.

  • 27. В 2014 году завод планирует выпустить первые девять пятивагонных электропоездов и провести их сертификацию. В 2015 году железнодорожникам поставят еще 30 поездов. А всего до 2020 года на "Уральских локомотивах" по заказу РЖД будут изготовлены 1200 вагонов. Сколько это "Ласточек" - посчитайте сами :)

  • 28. А вы уже катались на таком поезде?

Источник: macos.livejournal.com
 
 

Ключевые слова: главная, новость
Опубликовал igor m, 16.06.2014 в 14:38
25

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Игорь
Игорь 89 а двигатели и электронное оборудование там немецкого производства будут? Текст скрыт развернуть
Юрий Соколов
Юрий СоколовИгорь 208 На фото открытого шкафа видны модули ПЛК, с виду очень похожи на Simatic S7-300, только почему-то белого цвета, сименсы тёмные. Текст скрыт развернуть
vadim kogan
vadim koganЮрий Соколов 313 По типоразмеру больше на S7-400. Но цвет не тот, модули широкие, оптика к модулям подходит. Скорее контроллер управления приводами. Что-то вроде Симодрайв. Текст скрыт развернуть
Юрий Соколов
Юрий Соколовvadim kogan 208 Оптику не вижу там. Если те провода голубого цвета, то больше похожи на обычные промышленные сетевые кабели Profibus\MPI например, на концах стандартные 9-пиновые разъемы судя по размерам. Текст скрыт развернуть
vadim kogan
vadim koganЮрий Соколов 313 Пожалуй не оптика, согласен. PROFIBUS DP кабель ( от SIEMENS) фиолетового цвета и разъемы на DB9 не похожи. Может Industrial Ethernet/ Система дублирована - 2 блока процессора. Да в общем то и не важно - тевтонский стиль.))). Единственно, что удивляет, что не видно поддерживающих контролер балок, или на фото не показано.
Все-таки вибрации не хилые в процессе эксплуатации.
Текст скрыт развернуть
Юрий Соколов
Юрий Соколовvadim kogan 208 Вон сейчас в метре от меня валяется такой кабель голубого цвета. Специально глянул - Сименс. Фиолетовые тоже есть. Разъемы не конечно не обязательно DB9 там, но в таком корпусе точно есть. А процессор там скорее всего в другом месте, крайние слева модули больше похожи на контроллеры распределенной периферии, у Сименса это например ET-200, а правее идут наборы входов\выходов. Вибрация - это да, но та-же корзина с ET-200 от Сименса сделана добротно, от дин-рейки фиг оторвешь просто так. Текст скрыт развернуть
vadim kogan
vadim koganЮрий Соколов 313 Может быть. В последний раз лет 10 назад в руках держал S7-400, ET200 (S, M). Крайний слева - блок питания - точно помню:)). В любом случае - тевтонцы. Текст скрыт развернуть
Андрей Зубков
Андрей Зубков 217 Ну хоть что-то в нашей стране стали производить сами..., хотя для многих чиновников и управленцев из РЖД это не есть хорошо, ведь они от зарубежных компаний за лоббирование заказов и их интересов получают не "плохие" откаты и бонусы.... Таких производств в России нужно создавать больше.. например в Омске завод машиностроения, имея огромные производственные площади, построенный в 90-х для производства танков, не задйствует более 50% своих площадей... Текст скрыт развернуть
Иван
ИванАндрей Зубков 356 Даже сейчас танки новые пойдут хер знает когда на нём. неизвестно.( Текст скрыт развернуть
vadim kogan
vadim koganАндрей Зубков 313 Так не нужно это России. Покупать то некому. Не разрешают РФ вложения делать. Ведь это покупать надо будет, иначе зачем производить?
На Октябрьской революции и ж/д телеги хотели делать и "Беларусь". Ни чем не кончилось. Да и разве откажутся москвичи от компрадорских замашек? Они с того и живут. Проше мишлен привести и здесь продать, чем СИБУРу шинный завод поддерживать.
Текст скрыт развернуть
Билл Нат
Билл Нат 383 Поезд "цельнотянутый"? Как все у нас. А запчасти и электроника Китая. Текст скрыт развернуть
Елена Антонова
Елена Антонова 695 Видела этот поезд своими глазами на испытательном круге Щербинки ))) выглядят странно одиночные оси в конце каждого вагона, а так - миленько! И еще - радует, наконец-то у нас что-то новое начинают производить! Текст скрыт развернуть
Алексей Кириков
Алексей Кириков 635 Хотелось бы и правда узнать, что там отечественного?.Аллюминий?((( Текст скрыт развернуть
Олег
Олег 220 Москва - Нижний Новгород "Ласточка" с успехом курсирует, время в пути 4ч. (Сапсан 3ч. 50 мин.), но разница в цене существенная: на "Ласточке" - 333р., а на "Сапсане" минимум 1350р. Ощутимо... Текст скрыт развернуть
Сергей Т(Пораженец)
Сергей Т(Пораженец) 1358 Вот радость для цыган где алюминием разжиться.
В общем это орошу хоть что то в стране качественное не кондовое и из дерьма создают.
Глядишь Иван научится делать хорошо как в Европах , но если все будет делать как для себя, а не на продажу.
Текст скрыт развернуть
Сергей Дмитриев
Сергей Дмитриев 24 Кому что, а мне вспомнились пивные и под всякие воды банки из алюминия. Почему такой металл идёт в отвал ! ?

Я видел ж/д-составы по три тележки на два вагона. Пять вагонов можно поставить на шесть тележек, а не на десять.
Текст скрыт развернуть
Юрий Соколов
Юрий СоколовСергей Дмитриев 208 В смысле "в отвал"? Маргиналы ещё как собирают, значит и сдают где-то. Текст скрыт развернуть
Сергей Дмитриев
Сергей ДмитриевЮрий Соколов 24 Много ли собирают от общей пропажи? Транжирить привыкли во всём, как американцы. Вместо банок алюминий пустить на автомобили. Какие "противопоказания"? Текст скрыт развернуть
vadim kogan
vadim kogan 313 Только вот долго ли вся эта красота (отделка, кресла) продержится? С нашим махновским нравом. Алюминий конечно здорово, только вот горит славно. Текст скрыт развернуть
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 19
Комментарии Facebook




Поиск по блогу


Последние комментарии