Про "Ласточки" слышали, по-моему, уже все, но прокатиться на них довелось далеко не каждому. Они ходят в Сочи в качестве электричек, а из Москвы до Курска - в качестве "дальних" поездов. Так или иначе, их явно не хватает. До сих пор эти поезда собирали в Германии и "дотачивали" у нас, теперь же под Екатеринбургом открылась сборочная линия честных российских "ласточек".
Что с качеством? И как будут использовать новый поезд - как обычную электричку или как скоростной поезд дальнего следования? Сейчас расскажу.
-
1. Про "Ласточки" не писал только ленивый, но видеть их вживую доводилось не всем. Пока их физически не так много, по сравнению с десятками тысяч вагонов более традиционных моделей поездов. Страна-то большая. Исправить дефицит "красных птичек" РЖД решили на заводе "Уральские локомотивы", что под Екатеринбургом. Меня пригласили в Верхнюю Пышму взглянуть на самую первую отечественную "Ласточку" и посмотреть на ее производство.
-
2. "Оригинальные" сименсовские поезда, те самые, которые использовались в качестве городских электричек в Сочи, в русской локализации останутся такими же снаружи, но станут другими внутри.
-
3. Главное и принципиальное отличие от поездов обслуживающих Сочи – уральские "Ласточки" рассчитаны на больший пассажиропоток и предназначены для эксплуатации в крупных мегаполисах на магистралях с постоянным током. То есть это не экспресс Москва – Нижний, а городская или пригородная электричка.
-
-
-
6. Просторный салон больше похож на салон современного автобуса. Разработчики ушли от идеи стоящих друг напротив друга кресел, и теперь они все развернуты в одну сторону. Конкретно этот салон разрабатывался специально для Малого кольца Московской железной дороги. Поэтому сидений так много.
-
7. В вагонах есть просторные туалеты, приспособленные для использования инвалидами-колясочниками.
-
8. И широкие площадки перед дверьми, где могут стоять коляски, велосипеды и пассажиры с крупногабаритным багажом.
-
9. Вдоль окон расположены вешалки для верхней одежды. В сочинской версии под багажными полками были расположены розетки на 220, здесь же они перенесены на уровень пола. Одну из розеток видно на предыдущей фотографии.
-
10. Локомотив не менее скоростной (максимальная скорость - 160 км/ч), но значительно превосходит ранее произведенные европейские образцы по мощности, параметрам безопасности и надежности в эксплуатации. Уральская "Ласточка" - более мощная машина, способная при частых остановках быстрее набирать скорость.
-
11. Из-за сложных российских топографических условий предъявлены повышенные требования к системам автотормозного и тягового оборудования.
-
12. Посередине оси на предыдущей фотографии - тормозные барабаны. Вблизи они выглядят еще более впечатляюще.
-
13. Оставим чиновников и прессу осматривать поезд.
-
14. И выслушивать длинный список нововведений и изменений.
-
15. А за спинами сотрудников попробуем потеряться в бескрайних цехах.
-
16. Теряться есть где. Цеха огромные, но светлые и чистые.
-
17. Тут и там кучкуются бригады рабочих.
-
18. И комплектующие к будущим поездам.
-
19. В этом цехе собираются "Ласточки". Сейчас на сборке поезда №2 и №3.
-
20. При сборке этих поездов впервые в России была использована технология применения в качестве основного конструкционного материала кузова высокоточных пустотелых экструдированных алюминиевых профилей, прошедших обработку на высокую твердость. Что бы это ни значило. На фото как раз происходит процесс выпиливания боковой части вагона.
-
21. После сборки получается вот такой пустотелый алюминиевый корпус.
-
22. Далее идет покраска в специальной камере, вклейка стекол, монтаж дверей и наружных элементов.
-
23. Монтаж внутренней проводки и оборудования, монтаж теплоизоляции, шумозащиты и декоративных панелей.
-
24. Монтаж навесного оборудования, вывод коммуникаций и подготовка к установке колесных пар.
-
25. Потом вагон поднимается специальными домкратами и устанавливается на колеса.
-
26. В заключительной части подключается все оборудование, проверяется на стенде и вагон готов к приемке.
-
27. В 2014 году завод планирует выпустить первые девять пятивагонных электропоездов и провести их сертификацию. В 2015 году железнодорожникам поставят еще 30 поездов. А всего до 2020 года на "Уральских локомотивах" по заказу РЖД будут изготовлены 1200 вагонов. Сколько это "Ласточек" - посчитайте сами :)
-
28. А вы уже катались на таком поезде?
Комментарии
Все-таки вибрации не хилые в процессе эксплуатации. Текст скрыт развернуть
На Октябрьской революции и ж/д телеги хотели делать и "Беларусь". Ни чем не кончилось. Да и разве откажутся москвичи от компрадорских замашек? Они с того и живут. Проше мишлен привести и здесь продать, чем СИБУРу шинный завод поддерживать. Текст скрыт развернуть
В общем это орошу хоть что то в стране качественное не кондовое и из дерьма создают.
Глядишь Иван научится делать хорошо как в Европах , но если все будет делать как для себя, а не на продажу. Текст скрыт развернуть
Я видел ж/д-составы по три тележки на два вагона. Пять вагонов можно поставить на шесть тележек, а не на десять. Текст скрыт развернуть